Гугл предлагает хороший заработок блогерам от участия в показе контекстной рекламы Google Adsense. Однако, только разместить рекламный код и забыть о нём, лишь время от времени проверяя баланс — не лучший вариант. От выбора типа рекламных блоков и их оформления зависит то, будет ли посетитель интересоваться объявлениями (хотя бы читать) или просто их проигнорирует.

Например, вы заметили, что на картинке выше написаны анекдоты, или увидели типовой рекламный блок и проигнорировали его?

Для увеличения заработка от контекстной рекламы надо не допустить того, чтобы пользователь её игнорировал. В то же время не следует пользователю агрессивно навязывать рекламу, иначе рискуете потерять пользователя.

Я с Адсенсом работаю недавно, но в моём аккаунте уже более 500 000 рекламных показов объявлений и более $600 заработано. А самое главное, дополнительная работа по оформлению рекламных объявлений помогала мне поднять доход с сайта в 1.5-2 раза. Кое-что могу посоветовать тем, кто не имеет такого опыта.

Всё познаётся в сравнении. Лучше всего чередовать показ на сайте 2 видов объявлений для поиска оптимального решения. Но для правильного сравнения тестируемые объявления должны отличаться друг от друга только одной из характеристик: цветовой гаммой, типом блока, рамкой, шрифтом и  т.п. Иначе невозможно определить, какое отличие в объявлениях сыграло роль. Также не стоит торопиться с выводами: для сайта с посещаемостью около 100 посетителей в сутки каждый эксперимент надо проводить от 2 недель до месяца.

Итак, сделали в админке Адсенс 2 объявления с каким-либо различием (например, цветовой гаммой). Каждое объявление подключили к отдельному каналу, чтобы были потом цифры для сравнения. Чередование показов объявления на сайте поможет осуществить такой жава-скрипт, который следует вставить в предполагаемом месте показа объявлений:

<script>
if ( .5 < Math.random() ) {
	// код первого объявления
} else {
	// код второго объявления
}
</script>
<script src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js"></script>

Вместо «код объявления» вставляем только ту часть кода, где устанавливаются параметры объявления, т.е.:

google_ad_client = "ca-pub-ваш-идентификатор";
google_ad_slot = "id-объявления";
google_ad_width = x;
google_ad_height = y;

Прошло время — смотрим относительные показатели, т.е. eCPM (цена тысячи показов объявлений х1000) и CTR (рейтинг кликов) — чем они больше, тем лучше. В случае, если менялось оформление объявления или его положение на странице, следует ориентироваться на CTR, а если менялся тип блока, сравниваем eCPM.

Пара слов о выборе цветовой гаммы. Существуют 3 популярных подхода к такому выбору:

  • подобрать цвета в соответствии с цветовой гаммой сайта;
  • сделать акцент на объявлениях, выбрав один из цветов такой, которого нет в гамме сайта, но который сочетается с цветами на сайте.
  • сделать объявление контрастным по отношению к сайту, что выделяет его из содержимого сайта (+), но также часто выдаёт его рекламный характер (-).

Чаще всего на моих сайтах оптимальным оказывался 1 или 2 вариант, но иногда наибольшего дохода получалось добиться с использованием 3 варианта (возможно, влияла развлекательная тематика сайта).

А ещё вот что. Со временем меняются люди и их восприятия. Значит нужно снова проводить эксперименты.

Сегодня посмотрел, как выглядит мой блог под macbook. Зрелище не из прекрасных. А между тем, всё чаще народ заходит с МакБуков. Не удивительно: из всех ноутбуков от Apple самым бюджетным является MacBook. А также  работа под Mac OS X — это максимальная безопасность от вирусов, ворующих электронные деньги, пароли, личные сведения и просто мешающих работе. Нужно срочно что-то менять в оформлении сайта, чтобы не расстраивать пользователей MacBook. 🙂

Запись опубликована 18 июля 2010 года. В рубрике «Кнопка "Бабло"» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.