На каком-то этапе ведения сайта появляется желание продвинуть его вверх выдачи по определённым запросам. Вот уже подобраны запросы, выбраны для них наиболее релевантные страницы, начинается закупка ссылок, обмен и прочие вещи, способствующие наращиванию ссылочной массы.

Дальше такая ситуация: ссылочная масса растёт, а сайт не желает лезть вверх. Вот уже и пузомерки тИЦ Яндекса и PR Google получены, а запланированного результата по позициям нет. Такая раскрутка сайтов может и не принести плодов, если уже на этом этапе не задуматься: что же не так?

Возможно, причина в том, что была неадекватно оценена конкуренция по выбранным запросам. Если желанию передвинуться с 10 на 5 позицию мешают трастовые ресурсы, обросшие естественными ссылками — тут покупные ссылки долго эффект не смогут произвести.

Но если вы уверены, что возможность продвинуться выше есть, если ваш ресурс упорно не хочет даже на 2 страницу лезть по конкурентному запросу, или упорно не лезет в топ по запросу, конкуренция которого не высока, обратите внимание на внутреннюю оптимизацию и исправьте ошибки, если они есть.

Чего следует избегать.

  • Графическая шапка. В том числе и главное меню, слоган и т.п. Это можно исправить при помощи CSS, сделав на странице текстовые элементы, которые при отображении замещаются картинками.
  • Навигация скриптами. Хоть поисковые боты уже различают некоторые ссылки в скриптах, тем не менее вес такие ссылки вряд ли передают, чем лишают веса страниц ваших основных разделов.
  • Скрытый текст и  скрытые ссылки на сайте. Лучше не размещать вообще на сайте такой контент, который не предназначен для чтения людей, а служит лишь для повышения ранжирования.
  • Нелогичная перелинковка. Структуру сайта надо продумывать до его создания, а не в процессе наполнения. Если чёткой структуры у сайта нет, самое время сделать таковую и внести необходимые коррективы в сам сайт.
  • Злоупотребление количеством внешних ссылок на сайте. Не лучшее средство для продвижения обвешивать сайт кнопками рейтингов и ссылками «друзей» по обмену.
  • Использование акцентов в тексте не по назначению. Не надо брать в тэги заголовков названия блоков навигации. Заголовки служат для выделения в статьях разделов и подразделов. То же самое про теги выделения жирным — они служат не для выделения ключей, по которым двигается сайт, а для выделения важной информации в тексте.
  • Кривой шаблон. Проследите, все ли элементы шаблона возвращают код «200 OK» (например, инструментом FireBug для FireFox).
  • Медленный и нестабильный хостинг. Следует проконтролировать аптайм сервера, почитать информацию о вашем хостере.

Запись опубликована 17 апреля 2010 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Тема дня»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.