ВКонтакте — один из самых популярных отечественных сервисов и, пожалуй, самая популярная российская социальная сеть. Её создатель и идейный вдохновитель — Павел Дуров, развивал и улучшал сервис примерно до 2013 года. Но чем шире становилась соцсеть, тем большее влияние на её развитие оказывали акционеры (крупнейший из которых — Mail.Ru Group). Постоянное ограничение свободы действий вынудило Павла в 2014 году покинуть пост генерального директора и передать управление компании Mail.Ru Group. К тому времени Павел уже развивал свой новый проект — Телеграм.

Уязвимости

Исключительная коммерческая направленность развития ВКонтакте (особенно с 2013 года) негативно сказывается на удобстве и надёжности. Достаточно погуглить вопрос уязвимости ВК, чтобы убедиться в этом. Например, полгода назад школьник обнаружил уязвимость ВКонтакте, благодаря которой можно восстановить доступ к чужой странице на свой номер телефона, никак не связанный со страницей.

Тот юный хацкер поступил честно и сообщил об уязвимости разработчикам, благодаря чему уязвимость быстро закрыли. Но никто не скажет, сколько есть актуальных дыр в системе защиты сервиса. К примеру, я считаю уязвимостью тот факт, что можно в поиске найти любые документы, которые загрузили другие пользователи. Потому советую не хранить на серверах ВК личные данные, документы и любую информацию, способную вас скомпрометировать. Не сегодня — завтра эта инфа может попасть в публичный доступ.

Любители слушать бесплатную музыку и читать новости ВК, желающие при этом сохранить анонимность, могут воспользоваться услугой покупки аккаунта в магазине greenshop.su по цене от 2 рублей. Можно хоть каждый день менять персону для выхода в соцсеть, сохраняя тайну личных данных.

Паша, мы всё просрали

Кстати, о бесплатной музыке — официально, она теперь платная. Теперь всё платно. Ограничение на прослушивание фоновой музыки (30 минут в день), реклама в аудио, реклама в видео, реклама в смайлах, реклама в рекламе... Со времён ухода Павла Дурова больше в ВК стало только рекламы, цензуры, фишинга. А то хорошее, под знамёнами чего создавался Вконтактик, становится меньше, хуже, ограниченней из года в год. Эх, а я едва себе плей-листов составил на разные случаи жизни...

Впрочем, коммерциализация, деанонимизация, фэйк и спам — тенденции Интернета в целом, а не одной любимой соцсеточки. Разве что на таком раздутом монстре, как герой сегодняшнего поста, процесс стал необратим. Но тем легче заслужить место под солнцем новым стартапам — лишь дав голодной публике то, чего ей стало нехватать. Ждём и внимательно следим за развитием Телеграма.

Запись опубликована 15 марта 2018 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Сайты», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.