Т.н. зеркала широко используются веб-мастерами и владельцами сайтов. Основные их задачи — это распределение нагрузки на сервер для больших, объемных ресурсов и сохранение аудитории сайта при изменении бренда или при переходе на другой домен. Однако, бывают случаи, когда зеркало (или зеркала) используются для продвижения и раскрутки ресурса. Далее я расскажу о том, какую пользу может принести зеркало при продвижении различных проектов.

Не секрет, что поисковики склеивают или, говоря иначе, суммируют зеркала, по той причине, что все они имеют одно и тоже содержание, то есть являются копиями. При таком суммировании в поисковой выдаче находится только одно зеркало — главное, но от этого показатели всех остальных не пропадают, потому что ссылочные графы всех зеркал объединяются в одну. Говоря проще, значение ТИЦ главного сайта будет равно сумме ТИЦ всех его зеркал, аналогично со статическим весом. Как и в случае со статическим весом, на основной ресурс передаются и ссылочные веса.

Из вышесказанного становится ясно, что продвижение веб-сайта зеркалами имеет несколько полезных свойств:

Легкая переориентация ресурса на другие поисковые запросы

Если вас интересует продвижение главной страницы сайта по множеству запросов, то вы можете разбить их на группы и продвигать по определенной группе запросов одно конкретное зеркало. Также приятно, что можно легко корректировать наборы запросов.

Страховка от санкций или как быстро убрать фильтры

Да, многие из нас честные оптимизаторы, но никто не застрахован от того, что сайт неожиданно попадет под фильтр из-за различных внешних причин (неграмотный подход, спам, быстрый рост ссылочного веса, регистрация в каталогах, досках объявлений и т.д.). На основной сайт автоматические фильтры зеркальных не передаются. Обычно, веб-мастера узнают об этом по исчезновению из выдачи по запросам «отфильтрованного» зеркала. Проблема не страшная и ее можно решить «раззеркаливанием» или созданием (использованием, если уже имеется) другого зеркала. Вероятно, сначала придется увеличивать ссылочное для запросов, о которых говорилось выше. Пользуясь этим методом, также можно установить какие факторы повлияли на применение мер со стороны поисковых сервисов и устранить их.

Страхование от неуплаты заказчиком работ по раскрутке его проекта

Редко когда с клиентами заключается письменный договор, обычно это устный, а оплата производится по факту сдачи работ. Как известно, защитить свои права при таком договоре нереально. Надо признать, что таких заказчиков мало, но все же подстраховаться стоит. Для этого можно использовать зеркала. Все просто — при продвижении зеркала, главный сайт не получает ссылочного, а это значит, что при «раззеркаливании» он потеряет, те позиции, которые обеспечивало зеркало, то есть все вернется в прежнее положение. И недобросовестному заказчику, если он не хочет терпеть убытков, придется оплатить ваш труд.

Скрытие обратных ссылок

Бывают ситуации когда нужно скрыть обратные ссылки, например, когда продвижение сайта осуществляет своя сеть, которую не следует выставлять на показ, иначе жизнь ее будет короткой. Если Вы ставили ссылки не на основной домен, а на зеркало, то его бэки останутся незамеченными.

Это не все достоинства продвижения сайта при помощи зеркал

Ложка дегтя в бочку меда, один единственный есть тут недостаток. Процесс «зазеркаливания» и «раззеркаливания» очень долгий, особенно для Yandex (может затянутся на недели, а то и на месяцы). Зеркальщик Google работает намного шустрее Яндекса.

Напомню, какие действия нужно совершить для склейки сайтов:

  1. Пропишите директиву в файл robots.txt
  2. Пропишите 301-ый редирект в .htacces после удачной склейки в Yandex.

Важно сделать именно в этой последовательности, так как зеркальщик Yandex может не склеить два Ваших сайта. А у вас есть свои секреты?

При поддержке: web-promo [1]

Запись опубликована 21 марта 2010 года. В рубрике «Раскрутка» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.