Не надо быть пророком, чтобы увидеть ближайшее будущее, в котором оффлайн-магазины будут иметь значительно меньше продаж, чем Интернет-магазины. Уже сейчас сетевые покупки довольно популярны, хоть я бы и не сказал, что соответствующая отрасль хорошо развита. На данный момент к товарам, представленным на электронных витринах Веб-магазинов, всё ещё существует множество вопросов, ведь такой товар нельзя пощупать, попробовать и примерить. Тем не менее, я думаю, что решение всех вопросов — дело техники ближайшего времени.

Сейчас многие предприниматели используют Веб-технологии для быстрого и бюджетного старта продаж, ведь организация Интернет-магазина требует значительно меньше времени и денег, чем открытие оффлайн магазина. А сэкономленные деньги целесообразно запустить в рекламу.

Другой вопрос, создать Интернет-магазин на платформе или на движке? Интернет пестрит предложениями услуг профессионалов по созданию Интернет-магазинов. В то же время, есть специализированные платформы, предлагающие создать магазин самостоятельно и обычно бесплатно (либо за небольшую абонентскую плату, сравнимую с расходами на хостинг при владении автономным сайтом). Вот инструкция: imagecms.net/kak-otkryt-svoi-internet-magazin [1] по созданию интернет-магазина на платформе ImageCMS Shop. Опишу плюсы и минусы обоих способов.

Плюс автономного сайта — полная независимость от какого бы то ни было сервиса, гибкость в настройке дизайна и внутренней оптимизации. Можно подключить любой интересующий функционал, любую систему оплаты и бонусов. Минус в том, что на создание такого магазина потребуется значительное время работы профессионалов, которое к тому же стоит не дёшево. В дальнейшем также может понадобится услуга платного наполнения и поддержки, если клиенту самому трудно будет сладить с этими задачами. Раскрутка такого магазина начинается с нуля, требует значительных вложений и осторожности в продвижении.

Плюс сайта на платформе — скорость, простота и удобство создания магазина. Все этапы интуитивно понятны любому человеку, более-менее обладающему компьютерной грамотностью. Магазин сразу имеет нужный базовый функционал, техническую поддержку сайта осуществляют специалисты платформы. Наполнение магазина не вызывает вопросов. Бонусом получаете начальную раскрутку — рекламу магазина на самой платформе, возможно, и долю траста платформы. Минус — шаблонность дизайна и отсутствие возможности создания дополнительного функционала, т.е. практически невозможно использовать wow-эффект для создания популярного ресурса.

Свои доводы я привёл — вам делать выводы. Лично я считаю, что создание магазина оправдано как на CMS, так и на платформе — каждый случай надо рассматривать отдельно.

Запись опубликована 24 декабря 2013 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Создание сайтов»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.