Блог о SEO оптимизация и поисковое продвижение
16 Авг
Не всё и не всегда получается сразу так, как хочется. Но это не значит, что мероприятие кончилось неудачей. Иногда надо просто подождать, а иногда может оказаться, что полученный результат (отличный от ожидаемого) — тоже не плох. В любом случае, надо постоянно анализировать результаты работы в сего и извлекать все необходимые уроки. Об этом не так давно задумался Sujan Patel и написал свою статью про 100 уроков. Статью на русский перевёл SEO-специалист Михаил Тукнов, а я прочитал и задумался: ведь, многие описанные уроки я тоже извлёк уже из своего опыта, а также некоторые другие. В общем, решил написать свой список.
Этот принцип действует на каждом моменте SEO: от заполнения контентом до наращивания ссылочной массы. Про ссылки, думаю, объяснять даже не надо. Известно, что для молодого сайта ссылочный взрыв (беспричинный) ничего хорошего не принесёт. А вот про контент не многие догадываются, что если есть 100 статей, то 30 лучше разместить сразу, а остальные 70 размещать по одной в день, например.
Конечно, подумать надо хорошо — на начальном этапе создания сайта. Но когда процесс пошёл, следует меньше уделять времени думам и сомнениям, а побольше делать. Ведь вам есть, что делать — вы же составили чёткий план до того, как взялись за его реализацию. И не надо медитировать на статистику посещений — не самый лучший способ увеличить трафик.
Не следует полагаться на всё, о чём говорят крикуны на форумах, даже если у них карма — сто тысяч. Обычно бывает так: человек либо делает что-то, либо учит других, как это делать. И редко случается такое, что успешно промышляющий SEO-шник ещё и с удовольствием придаётся процессу чтения лекций. К тому же, каждый сайт индивидуален, к каждому типу сайта в каждой тематике нужен свой подход. В общем, прислушивайтесь к мнению «старших», но не более того. Корректируйте курс, но не меняйте его резко на большой градус. Иначе, по законам физики, движение в прежнем направлении замедляется, и нужно тратить силы на развитие скорости в новом направлении.
Можно год собираться повесить сайт на интересную тему. А можно сказать: «Всё, сегодня!» — И сделать. Лучше ещё не только себе сказать, а в блоге написать, чтобы стыдно было не выполнить обещание. Как, например, Виктор Вексельберг [1] пообещал на весь мир, что в этом году заработает Сколковский институт науки и технологий — теперь не отвертится. Работа кипит, профессорско-преподавательский состав набирается. Вы, наверное, видели, как некоторые блогеры устраивают для себя публичные марафоны. Устройте такой же — задайтесь целью, описывайте промежуточные результаты. И полезно, и интересно.
Писать тексты наобум — просто. Но толка от этого никакого. Такое понимание приходит, бывает, когда сайту уже полгода, уже больше 100 страниц в индексе поисковых систем, даже тИЦ уже получен, а вот посетителей 10 человек в день приходит. Дело даже бывает не в том, что сайт никому не интересен. Просто, нет постоянной аудитории, а в поиске сайт не находится ни по каким востребованным запросам с низкой конкурентностью. Перед написанием каждой статьи (или перед публикацией) найдите по теме подходящих 2-3 «вкусных» ключевых слова и впишите их в текст.
При желании, можно «пробить» бэки конкурентов, также можно обратить внимание на их тексты и использование ключевых слов. Иногда также статистика бывает открыта (особенно если имеется ввиду некоммерческий сегмент). Но не ведите холодных войн с конкурентами (опять же, особенно если тематика не коммерческая) — лучше общайтесь и сотрудничайте.
В SEO много однообразной работы. Если есть возможность, например, доверить кому-то написание текстов — доверьте, купить программу для автоматизации действий — покупайте. Да, сначала ваша касса уменьшится, но потом вы почувствуете свободу, сможете сделать больше сайтов, заработать больше денег. Когда нибудь вы скажете себе спасибо за то, что часть работы вы доверили программам или другим людям.
Понимаю, сначала бывает много энтузиазма, хочется работать над сайтами, прерываясь ненадолго лишь на еду и сон. Однако, помните, что SEO — всего лишь одно из миллионов дел, которое вам надо сделать за жизнь. Причём, не самое важное дело. Энтузиазм быстро перегорает, и вам хочется продать сайты и всё бросить. Так что, лучше уделять каждый день лишь по несколько часов, но пусть значительная часть дня будет занята чем-нибудь другим.
Запись опубликована 16 августа 2012 года. Рекомендую ознакомиться и с другими постами рубрики «SEO»:
RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.
На «8 уроков SEO из моей пятилетней практики» получено 2 отзыва
Вот кстати всегда интересовал вопрос. Какое количество ссылок для нового сайта будет являться «ссылочным взрывом»?
Я сам экспериментов не проводил, но кто экспериментировал на коммерческих сайтах, говорят (с приведением статистики) следующее. Закупка свыше 100 ссылок в день бесполезна для старых сайтов, молодым же может и позиции ухудшить. При закупке до 50 ссылок в день, сайты с возрастом от 1,5 лет показывали рост позиций. Для вообще молодых серьёзных исследований не видел — предпочитаю размещать не больше 10 ссылок в день. К тому же, я размещаю статичные ссылки, потому 10 в день — максимум, на сколько у меня сил хватает. 🙂
Ваше SEO-мнение
Я прошу высказать своё мнение, а не оставить ссылку на раскручиваемый сайт. В любом случае, ссылки в комментариях у меня закрыты от индексации, если интересует качественный обмен ссылками -обращайтесь