Тема dofollow не нова и уже давным-давно спалена-перепалена. Тем не менее, тема ещё работает и при разумном подходе доставляет некоторые плюшки. Для новичков объясню в 2-х словах, что же за dofollow такое, на примере dofollow блогов. Как известно, большинство блогов имеют форму комментирования записей, чтобы читатели могли высказываться. Часто в этой форме есть возможность оставить URL — ссылку на персональную страницу автора. Чтобы администратор блога мог получше узнать автора комментария, возможно даже подружиться.

Но то, что создавалось для удобство общения, в одно время в поисковой истории стало иметь значительное влияние на позиции в выдаче, ведь комментирование блогов — быстрый и бесплатный способ оставить ссылку! Ладно бы, авторы комментария получали эту возможность, как дополнительный бонус, помимо возможности высказаться. Так нет же, до маразма дошло: это когда очередной комментатор подписывается ником «Хонда», подкладывает в поле для URL ссылку autotechnica.ru/honda и пишет комментарий: очень полезно, с удовольствием почитала. И всё это к записи с заголовком: «Не комментируйте этот пост — составляю спамлист, ибо задолбался».

Конечно, пример выше — клинический, в основном бывает иначе. С проблемой частично разобрались «наверху», подкрутив алгоритмы поисковых систем. Сейчас уже ссылки с блогов в незначительной степени влияют на позиции, да и на тИЦ тоже. Однако, много новеньких блогеров поднимают тИЦ комментированием блогов, в надежде получить заветную десяточку. В основном, для них я и пишу этот пост.

Nofollow

Частично проблему решили сами блогеры — поставив на ссылки в комментариях атрибут nofollow. Этот атрибут как бы говорит роботу:

Ссылку мог поставить кто угодно. Это не рекомендация администратора посетить этот сайт. Предложенный по ссылке ресурс не проверен и не рекомендован лично администратором. Прошу не передавать вес по этой ссылке.

Вот сколько информации в одном лишь слове nofollow. Теперь посмотрим, как это выглядит на практике. Ниже будет приведён пример закрытой от индексации ссылки.

Вычисляем dofollow ссылки

Допустим, вы хотите узнать, является ли блог dofollow, т.е. открыты ли у него ссылки в комментариях, передают ли эти ссылки вес. Но нет такого атрибута, который бы делал ссылку dofollow, потому будем действовать от противного — вычислять факторы, препятствующие индексации ссылки, в том числе атрибут nofollow.

Маятник качается, ваши веки тяжелеют, вы спите... Сейчас вы на блоге, на странице поста, где уже есть несколько комментариев, среди которых некоторые комментаторы оставили ссылку под ником. Добавлю конкретики, рассмотрим этот пост: https://hyperseo.ru/?p=4655 — моего блога. Там первый комментатор jkeks. По какому-нибудь любому месту страницы (только не по картинке или ссылке) кликаем правой кнопкой мыши. В открывшемся меню есть пункт: «Просмотр HTML-кода» или «Исходный код страницы» или «Просмотр кода страницы» — зависит от вашего браузера. На странице исходного кода жмём Ctrl+F и выполняем поиск jkeks (помните — это ник комментатора, у которого под ником есть ссылка на его сайт). Вот что видим (конкретно для моего примера):

<big><!--noindex--><a target="_blank" rel="nofollow"
href="https://hyperseo.ru/?away=http%3A%2F%2Fjkeks.ru"  rel='external ' class='url'>jkeks</a><!--/noindex--></big>

А видим 3 фактора, скрытия ссылки, любой из которых делает ссылку бесполезной для поисковой оптимизации.

  • Noindex (возможны и другие варианты использования ноиндекс) скрывает кусок кода со ссылкой комментатора от индексации Яндексом;
  • rel="nofollow" — ссылка имеет атрибут нофоллоу (как вариант, может быть rel='external nofollow' и т.п.), который обсуждался выше;
  • https://hyperseo.ru/?away=http%3A%2F%2Fjkeks.ru — ссылка через редирект. Как видите, в начале ссылки находится адрес моего сайта (https://hyperseo.ru/), а не адрес комментатора (http://jkeks.ru/). Формально, это ссылка на внутреннюю страницу моего сайта, с которой уже пользователь автоматически перенаправляется на сайт комментатора. Смотрим HTTP заголовки ссылки и убеждаемся в подозрениях — редирект с кодом 302, который означает «временно перенаправлено». В отличие от редиректа 301 (постоянное перенаправление) поисковики не передают вес по таким ссылкам.

Это теория. На практике я часто использую инструмент «Детектор бесполезных ссылок», который в результате проверки страницы выдаёт такую таблицу:

детектор ссылок

Внешние dofollow ссылки инструмент показывает синим цветом. Как видите, на приведённой выше странице лишь одна внешняя ссылка: как раскрутить сайт, и она является dofollow. А ссылка на комментатора jkeks вообще не является внешней, потому её и нет в этой списке. А если бы эта ссылка была внешней, но скрыта от индексации посредством nofollow или noindex, то она бы вывелась красным цветом.

Что делать с dofollow блогами

Возвращаемся к сабжу. Если вы собрались комментировать dofollow блоги, имейте ввиду, что вас будут воспринимать как потенциального спамера. Не спамер ли вы на самом деле? Если вы спамер, я никому не скажу, но вам честно признаюсь, что ручной спам блогов — не только противное занятие, но ещё и жутко неэффективный, бесполезный способ потратить своё время.

А настоящим блогерам советую из списка dofollow блогов выбрать интересные для вас и добавить их в вашу RSS-читалку (если таковой у вас нет, то вы не настоящий блогер, срочно читаем предложенный пост про RSS). Вам будут приходить обновления блогов — читайте и комментируйте. Также комментируйте блоги с закрытыми ссылками — по таким ссылкам тоже ходят боты, правда, поисковые системы их не учитывают. Но в глазах Яндекса и Гугла вы будете честным комментатором, а не корыстным.

И не ставьте ссылки в текст комментария. По крайней мере, в первом же комментарии, да ещё и на свой блог. Оставляйте только ссылку в специальном поле для URL. И подписывайтесь своим именем или ником, который не похож на название продвигаемого товара. Эти dofollow блогеры — жутко подозрительный народ в большинстве своём. Поверьте, они в своей практике видали и покруче того, что вы считаете верхом гениальности. Они устали от таких халявщиков. Им не нужны сообщения типа: «Круто!», «Респект!», «Спасибо за пост!» и т.д. Если правда хотите поблагодарить за пост, напишите в 2-3 предложениях, что именно вам понравилось (своими словами) и выскажите своё мнение по этому вопросу. Тогда есть шанс, что вы не только получите обратную ссылку, но и крутого блогера к себе в читатели и комментаторы, а то и в друзья.

Спасибо всем комментаторам, которые поступают именно так.

Запись опубликована 18 октября 2011 года. Пост окончен, но в рубрике «Раскрутка» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.