В сети много написано о раскрутке сайтов. Тем не менее, существуют расхожие определения этого термина. Кто-то считает признаком раскрученности сайта высокие значения тИЦ, а кто-то — первые места в поисковой выдаче. В этой статье постараюсь раскрыть, в чём правы и не правы те и другие.

Целью любого сайта является популярность, а популярность оценивается количеством целевых посетителей. Потому раскрутка сайтов должна в первую очередь преследовать такую цель, как увеличение целевых посетителей.

Какой посетитель является целевым, а какой им не является — это зависит от самого сайта. Например, для интернет-магазина целевым посетителем будет кредитоспособный человек, который ищет товар с намёком на покупку. Причём, следует учитывать, что утром люди имеют склонность интересоваться товарами, а ближе к вечеру — покупать. Для развлекательного сайта целевым является досужий, скучающий (обычно, на работе) человек, который испытывает желание покликать по «весёлым» картинкам. А для Яндекса целевым является любой посетитель.

Определить, является посетитель целевым или нет, можно по количеству просмотренных им страниц. Чем больше страниц просмотрено — тем интересней посетителю сайт. Но есть более точный метод — оценка передвижений посетителем по сайту. Это можно сделать при помощи сервисов статистики: например, google analytics или Яндекс-метрика. В этих сервисах можно задать целевые страницы, на которые должен прийти целевой посетитель (например, страница заказа, контактов или прайс-лист) и по количеству переходов на целевые страницы оценивать эффективность рекламных кампаний.

Каким образом оптимизатор сайта способствует увеличению целевых посетителей?

Первый способ — поисковое продвижение. Для грамотной реализации этого способа необходимо составить список тех запросов, которые приводят на сайт целевых посетителей, анализ конкуренции по запросам, проставление качественных рекламных ссылок на качественных сайтах. По ходу этого растёт и тИЦ, который способствует повышению позиции сайта в каталоге Яндекса.

Второй способ — контекстная реклама. Здесь также нужно хорошо продумать запросы, по которым желаете показывать объявления. Нужно хорошо проработать страницу, на которую будет попадать привлечённый посетитель. Будет большой ошибкой тратить деньги на привлечение посетителя, который попадёт на главную страницу сайта, растеряется и уйдёт. Затем составьте несколько рекламных объявлений с небольшими отличиями — из них потом выберите самое продуктивное.

Третий способ — социальное продвижение. В данном виде продвижения требуется «вылавливать» посетителей в местах их тусовок: форумы, блоговые сообщества, микроблоги, социальные сети и т.п.

Существуют также варианты оффлайнового продвижения, но эти варианты подходят либо для городских порталов, либо для крупных сайтов всероссийского или мирового значения.

Можете и вы писать о своих способах раскрутки в комментариях.

Важно понимать, что важным (иногда решающим) фактором в ранжировании сайта в ПС является хостинг. Лучший вариант — разместить сайт на своём оборудовании, но при этом есть определённые требования к серверному помещению, также необходимо иметь широкий канал Интернет и работников, следящих за техническим состоянием сервера. Этих сложностей можно избежать, разместив своё оборудование в дата центре. Это в долгосрочной перспективе ещё и более дешёвый вариант, чем аренда сервера.

Запись опубликована 8 апреля 2010 года. Предыдущие посты рубрики «Тема дня»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.