В определениях глубины просмотра страницы, частоты посещения и частоты просмотра встречается фраза «среднее значение», которую нужно раскрыть подробнее.

Вообще говоря, все три перечисленные метрики сайта являются характеристиками отдельных посещений (для глубины) и посетителей (для частоты посещения и частоты просмотра). То есть, например, если взять отдельное посещение сайта — типа, Вася зашел на сайт Vkontakte.ru — то у этого конкретного посещения будет несколько характеристик: время посещения, длительность посещения, источник посещения и так далее. И, в том числе, глубина посещения. Допустим, Вася совершил 23 просмотра страниц за это посещение — это глубина данного конкретного посещения. А таких посещений сайта за некоторый период много и у каждого свое значение глубины просмотра.

Обозначим Di за глубину просмотра отдельного посещения. i — это порядковый номер посещений сайта разными пользователями за рассматриваемый период, i может быть равным от 1 до N, где N — количество посещений сайта всего за рассматриваемый период. Тогда глубину просмотра сайта за некоторый период можно вычислить, как среднее арифметическое глубин просмотра всех посещений данного сайта, которые произошли за этот период:

  • Глубина просмотра сайта = 1/N *Сумма всех Di, где i = от 1 до N

Пример: за сутки на сайте было 12 посещений, глубины просмотра которых были равны: 3, 7, 4, 12, 2, 4, 6, 1, 2, 3, 3, 10. Глубина просмотра = 1/12 * (3 + 7 + 4 + 12 +2 + 4 +6 + 1 + 2 + 3 + 3 + 10) = 4,75. И это то же самое, как если разделить общее число просмотров страниц (57) на общее число посещений (12) за данный период (формула, которую я указывал в определении глубины ранее).

Так вот суть в том, что среднее значение не дает возможности видеть, из чего оно складывается. Из-за этого область применения средних значений глубины, частоты посещения и частоты просмотра сводится только к мониторингу (отслеживаете динамику средней характеристики, чтобы поймать момент, когда она начнет меняться в худшую сторону, и вовремя принять меры) и для отчетности (просто отражаете значение характеристики, никак не объясняя ее состояние).

Когда же у вас происходит отклонение метрики от плана

и вам нужно это объяснить, или когда ваш план отклоняется от обычного значения метрики

и вам нужно понять, как изменить метрику в соответствии с планом, так вот в этих случаях среднее значение вам не поможет. Вам нужно знать распределение. То есть, что эти ваши сотни тысяч посещений распределяются по глубине примерно так:

и что все это распределение можно разбить на области, каждая из которых будет соответствовать определенному типу посещений. Например, самые «глубокие» посещения — это просмотры фотогалерей (юзеры много раз кликают на ссылку «Следующая фотография»), а наименее глубокие посещения — это, к примеру, когда юзеры приходят на сайт за конкретной информацией и находят ее на первых же страницах сайта.

Аналогично для частоты посещения. Чаще всего на сайт приходят наиболее лояльные посетители и те посетители, у которых потребности, связанные с сайтом, возникают чаще всего. Реже всего на сайт будут приходить «случайные» посетители, которые о сайте вообще ничего не знают и попали на него из поисковиков или по ссылкам с других сайтов.

Зная распределение и правильно его интерпретируя, можно понять, почему меняется среднее значение метрики или за счет каких изменений на сайте можно его изменить, если это требуется.

Все эти расчеты применялись на практике и в том числе для онлайн-библиотеки где можно скачать книги бесплатно. Надеюсь материал представленный на странице вам пригодится.

Запись опубликована 10 января 2018 года. Пост окончен, но в рубрике «Гостевые посты» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.