При чтении публикаций по SEO часто попадаются такие высказывания, мол, хорошим поведенческим фактором является глубина просмотра 2-3, уровень отказов не больше 10% и т.п. После чего уныло смотришь на свою статистику, где глубина 1.1 — 1.3 и отказов 25%. Но делаешь скидку на то, что автор имел ввиду портал какой-нибудь, а у тебя статейник. Но вот что я заметил...

Просто без цифр даже, по картинкам и так видно:

Группа № 1 Группа № 2
метрика 1 метрика 2

В группе № 1 старые сайты, которые создавались давно на энтузиазме. Они тематические, но встречаются посты просто под настроение. К тому же было время расцвета Гогетлинкс и прочих бирж «вечных» ссылок — тогда на эти сайты попадали и платные посты, и писались посты под не тематические ссылки. Всякое было, но статьи в любом случае на сайты попадали качественные.

В группе № 2 молодые узкотематичные сайты. Все статьи исключительно по теме сайта, никаких лирических уходов в другие сферы (поздравлений друзей, рассказов про сайты друзей и т.п.). И если уж посетитель пришёл, почти наверняка он искал что-то по теме сайта. И он видит статью по теме со ссылками на другие статьи, которые тоже очень близки к интересующей его теме.

В результате новые сайты очень быстро догоняют и обгоняют старичков по количеству трафика. Причём, раскрутка почти не ведётся, кроме грамотного наполнения сайтов статьями. Всё естественно. Так что, делайте тематичные сайты, а не стремитесь объять необъятное. В Интернете и без вас расплодились форумы и сервисы ответов, на которых без Яндекса или Гугла почти невозможно что-то нужное найти.

Запись опубликована 9 июля 2014 года. Не так давно в рубрике «Раскрутка» были опубликованы следующие посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.