Для начала поясню, какую рекламу я считаю навязчивой. По-сути, практически любую рекламу можно считать навязчивой, которая навязывает покупку не заинтересованной в этом аудитории. Редкое исключение — когда один человек сообщает рекламную информацию другому человеку в контексте разговора и не из-за личной заинтересованности в продаже, а потому что он сам является довольным пользователем товара. Но в наш век мы уже давно привыкли ко всесторонней рекламе, потому именно «навязчивой» я называю такую рекламу, которая отвлекает клиента от его обычных дел. Т.е. не объявление на остановке, которое он читает от нечего делать, не телереклама, которую зритель смотрит по инерции, отдыхая у телевизора, а, например, звонки и смс-рассылки клиентам.

Лично я до недавнего времени считал, что такая реклама не работает. Потому что сам игнорирую те смс, которые не жду, и обрываю те звонки, которых не заказывал. Но моё мнение начало меняться, когда я пообщался со своим другом, который устроился в активные продажи. Друг мне объяснил, что дело заключается в том, как преподнести товар. Можно сделать это так, что клиент очень быстро перестанет думать о том, заказывал ли он такую рекламу, и начнёт думать о том, как изменится его жизнь с новым приобретением.

Потом ещё на страницах Контакт-центра UpSale прочитал про систематические звонки клиентам, это работает [1] и очень даже неплохо. Просто дело в том, что специалисты UpSale специализируются на таких звонках: они знают, как вызвать у клиента интерес. Эти ребята «разогревают» клиента, и продавец получает уже готового к покупке клиента, которого необходимо проконсултировать разве что по вопросам выбора модели, оплаты и доставки.

Что касается отправки смс. Я считаю, что их надо рассылать клиентам по тематическим базам (т.е. потенциально заинтересованным). Например, база собирается с досок объявлений. И, скажем, мы продаём детские товары. Так надо собрать номера именно с разделов досок, содержащих товары для детей, и уже на эти номера производить рассылку.

Грамотно составленная реклама не будет явно навязчивой и значителньо повысит процент продаж — что хорошо как для покупателей, так и для продавцов.

Запись опубликована 30 августа 2013 года. Предыдущие посты рубрики «Тема дня»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.