Очень зыбкая вещь — доверие в бизнесе. Вроде бы, без доверия в общении с деловыми людьми никуда. По сути, любое дело строится на доверии, а если людям доверять нельзя, то не стоит вообще с ними дел общих вести. Но как можно доверять людям, когда и самому себе иногда доверять не приходится? Да ещё и в такой сфере, связанной с деньгами, в которой большинство людей готовы и родню продать (вопрос, конечно, в сумме).

доверие в бизнесе

Если человек вертится в бизнес-сфере не первый год, причём успешно, то он знает суть доверия. Но он вряд ли может выразить это словами. И я вряд ли смогу, но попробую. Есть такая пословица: доверяй, но проверяй. Ведя дела, надо выработать навык во всём доверяя одновременно проверять. Чтобы человеку казалось, что вы ему доверяете, а вы его тем временем проверяете. Это не так просто, как кажется. Особенно потому что мы привыкаем рутинные дела выполнять на автомате, т.е. повседневно мы практикуем совершенно обратную практику: проверяя доверяем — а это может стать причиной банкротства предприятия, причём не в вашу пользу.

Занимаясь бизнесом, доверяя проверять нужно не только в отношении людей, но и в отношении обстоятельств, даже если они на первый взгляд кажутся случайными. Так не долго и в мистику удариться, конечно. Можно обставить офис исключительно по фен-шую, и даже сотрудников приближать к важным вам делам, анализируя совместимость их имён с вашим именем. Кстати, совместимость имен бесплатно [1] можно проверить онлайн. И вообще, какую бы странную технику проверок «на вшивость» вы не использовали — доверяйте больше своим чувствам, нежели к разумным суждениям других людей.

Запись опубликована 28 июня 2013 года. Пост окончен, но в рубрике «Тема дня» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.