Под конвертацией трафика магазина понимается соотношение веб-заказов (продаж) и количество пришедших уникальных посетителей. Как же можно увеличить это значение? Как сеошник, первый мой совет посвящаю именно SEO-составляющей.

От того, по каким именно фразам приходят в магазин посетители с поиска, зависит их желание сделать заказ. В Сети люди часто интересуются темами, типа «наименование товара отзывы». Вроде бы, если человека интересуют отзывы о каком-то товаре, то он планирует покупку, а значит достаточно ему красиво описать товар, чтобы он купил его именно у вас. Но тут бывает иначе. Если человека интересуют именно отзывы реальных пользователей товара, он может пролистать ваше красивое описания и покинуть страницу, не найдя реальных отзывов. И даже найдя отзывы он может отправиться в тот магазин, который ему уже предложил покупку ранее, чем и вызвал интерес. Проанализируйте статистику посещений вашего магазина, выберите для продвижения именно те фразы, по которым конвертация максимальна, найдите закономерности и логично составьте фразы для других товаров.

Одной лишь SEO далеко не ограничивается работа с магазином. Надо не только оптимизировать его под поисковые системы, но и оптимизировать под покупателя. Если есть возможность собрать фокус-группу, протестируйте на ней интерфейс магазина и примите к сведению пожелания тестеров. Также можно попросить друзей и знакомых сделать тестовый заказ в вашем магазине. Особенно внимательно отнестись ко мнению тех людей, которые плохо дружат с Интернет.

Часто случается, что магазин располагает плохим поиском по базе товаров. Конечно, я могу ввести, например, в Гугле фразу «такой-то товар site:magazin.ru» и получить именно то, что нужно. Но вряд ли 99% остальных посетителей будут заниматься тем же. Бывает и такое, что трудно найти корзину после отправки товара в корзину, что форма заказа имеет многостраничную навигацию со сложной процедурой оформления, которую надо будет начать сначала при возникновении ошибки.

Хорошим тоном на продающем сайте является размещение формы онлайн-помощи. Ещё лучше, если форма эта реально работает, т.е. большую часть времени можно получить онлайн-консультацию вместо «оставьте e-mail, мы с вами свяжемся». Также хорошим решением является организация call центра [1], когда посетитель магазина может получить профессиональную поддержку по телефону. В этом случае лучше воспользоваться профессиональными услугами, чтобы не отрывать менеджера от работы необходимостью отвечать на однотипные вопросы.

Запись опубликована 4 мая 2013 года. Пост окончен, но в рубрике «Тема дня» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.