Я не буду за вас отвечать на вопрос, просто ли провести аудит сайта собственными силами. Вы сами себе на него ответите, ознакомившись с этой статьёй. Рискну предположить, что не все читатели блога достаточно хорошо знакомы с термином «аудит сайта» и не вполне ясно представляют трудозатратность и смысл данного мероприятия. Постараюсь разъяснить.

Считаю, что аудит сайта необходим перед началом продвижения сайта, иначе результаты раскрутки сможет хотя бы приблизительно оценить лишь эксперт в теории вероятности (что для бизнеса буквально означает провал). Желаете рискнуть? — Просто оцените возможные потери в том случае, если всё пойдёт не так, и сравните их с ценами на продвижение в Пермской конторе СоюзСеоСпециалистов [1], которые недавно снизили цену на оптимизацию и аудит. Если числа совпадут хотя бы в порядке, крайне рекомендую обратиться к специалистам — предпочтите затраты потерям.

Теперь вы готовы к прыжку в кроличью нору. Значит, начинаем аудит сайта. Начинаем с анализа ключевых слов. Здесь и далее я не буду расписывать подробно каждый пункт — Гугл в помощь. Этот пункт не ограничивается лишь сбором списка слов. Слова и фразы следует затем проверить на популярность в запросах к поисковикам, затем просто на вменяемость. Количество результатов в выдаче и качество ТОПа также влияет — анализируем, записываем.

Затем продумываем структуру сайта. Подобранные ключевые слова должны быть распределены по страницам сайта. Сама структура быть адекватной и понятной посетителям, и для ботов предусмотреть соответствующие подсказки для навигации по сайту.

Проанализировать техническую сторону вопроса. Сайт не должен выдавать ошибок, весь контент должен быть легко доступным как для просмотра посетителями, так и ботами. Следует избавиться от всевозможных дублей контента, убедиться в надёжности хостинга (поставив, например, на ежеминутную проверку GET-запросами несколько страниц сайта). Убедиться в корректности отправляемых заголовков сервера, разумности мета-информации и отсутствии грубых ошибок в HTML.

Обратимся к контенту сайта. Он должен быть действительно интересен, уникален, доступен для восприятия целевой аудиторией. Тематические блоки: списки, таблицы, цитаты — должны быть оформлены соответствующими тегами, а не просто стилями. Картинки снабжены тематичными alt-ами.

Теперь возьмёмся за кровеносные сосуды Веба — ссылки. Они должны ненавязчиво и аккуратно переплести все страницы сайта. В качестве анкоров следует использовать нужные ключевые слова. Внешние исходящие ссылки сводим к минимуму и закрываем атрибутом nofollow, если на обратное нет причин. Увеличиваем количество бэков — ставим цель получить побольше бэков с тематичных сайтов.

Социализация. Это не только кнопочки на сайте, но и действительное присутствие представительств вашего сайта в социальных сетях.

Теперь, думаю, понятно, почему аудит проводить стоит, и почему стоит это делать до раскрутки (и лучше даже до создания сайта).

Запись опубликована 14 марта 2013 года. Рекомендую ознакомиться и с другими постами рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.