Многих оптимизаторов и заказчиков продвижения вводит в заблуждение один факт: поисковые системы суть есть машины, а значит, работают они по алгоритмам, значит, разгадка алгоритма несёт в себе все блага мира. Ну, даже пусть не разгадка... Вот, хотя бы известно, что внешние ссылки на сайт повышают его позиции в выдаче, тут же следует непреодолимое желание получить как можно больше ссылок. Или наполнение релевантными текстами повышает трафик — заказываем написание целой кучи релевантной текстовки.

ориентация на клиента

При этом перед оптимизатором ставится задача достичь определённого трафика или оговоренных позиций. Когда соответствующие результаты получены, работа считается выполненной, и никто уже не думает, почему при достигнутом уровне трафика продажи именно такие, а не, скажем, в 5 раз выше.

Оптимизация сайта под интересы целевой аудитории

Причина обычно заключается в том, что тексты не предназначены для целевой аудитории (не конвертируют посетителя в лида), хоть они и релевантные. Возможные недостатки текстов:

  • написано то, что посетитель и так знает, а на большее не хватило профессиональных знаний копирайтера;
  • в тексте нет чётко сформулированного выгодного коммерческого предложения;
  • слишком большой и сложный текст;
  • подача информации не соответствует целям рекламной кампании.

Следует дать на тест фокус-группе сайт для оценки текстов, дизайна, юзабилити с целью обнаружения возможных проблем. Допустим, продаём то, в чём потенциальный покупатель ищет надёжности и гарантии — сайт сам должен внушать доверие, быть представительным, предлагать удобные средства для связи с менеджерами, если необходимо — уверенно предлагать доставку и установку. Но если сайт, созданный для продаж, начинает в большинстве привлекать школьников и студентов, пишущих рефераты, естественно, что позиции и поведенческие факторы его будут высокие, а конверсия — низкая.

Запись опубликована 4 мая 2012 года. Не так давно в рубрике «Контент» были опубликованы следующие посты:

: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!

Хотите получать новые публикации на почту?

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.