Как правило, начинающие веб-мастера, занимающиеся оптимизацией созданного веб-сайта, неизбежно натыкаются на различные сложности и часто совершают ошибочные действия, которые не влекут за собой положительных результатов. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которыми характеризуется seo оптимизация сайта [1].

  1. Делать заголовки в виде изображений. Традиционно начинающие веб-мастера предпочитают использовать картинку в шапке дизайна сайта, на которой обычно размещен логотип, слоган, название ресурса и другая информация. Однако верхняя часть сайта является важным и ценным местом, куда необходимо поместить наиболее важные ключевые слова. Иногда веб-мастера делают заголовок в виде текста, но для большей привлекательности делают его в виде картинки. Оптимальным вариантом будет использование картинки сверху и снизу текстового заголовка с необходимыми ключевыми словами. Если вы все же отдали предпочтение графическому заголовку, то его необходимо прописывать через теги alt и title.
  2. Создавать навигационное меню в виде графического изображения. При таком способе организации меню поисковые системы не смогут учесть ссылки при ранжировании. Внешние ссылки должны содержать в себе ключевые слова. Естественно, каждому веб-мастеру хочется сделать меню красивым и оригинальным, но трафик посетителей – более важная вещь, если вы хотите, чтобы сайт был не только успешным, но и приносил доход. Однако если вы решили делать меню в виде картинки, его так же нужно прописывать через теги alt и title.
  3. Создавать навигационное меню через java-скрипты. Такие скрипты используются для перемещения по сайту. Но необходимо помнить, что поисковые системы не способны прочесть и исполнить установленные скрипты. Т.е., через такая ссылку поисковик не сможет пройти на многие страницы, которые останутся для него недоступными. Однако в этом случае есть решение: необходимо продублировать в каком-либо другом месте сайта все внутренние ссылки в виде текста. Так навигация по сайту будет доступна и посетителям, и роботам поисковых систем.
  4. Использовать идентификатор сессий. В этом случае каждому новому посетителю, заходящему на ресурс, присваивается свой уникальный параметр вида &session...id=. По мере того, как посетитель будет путешествовать по сайту, данный идентификатор будет добавляться к адресу каждой посещенной страницы. Как правило, этот прием используется для сбора статистики посещений посетителя интернет-ресурса. Однако если рассмотреть этот момент с точки зрения технологий различных поисковых систем, все такие страницы сайта будут считаться новыми, т.к. при каждом новом посещении бот будет получать новый идентификатор сессии и воспринимать страницы сайта как новые. В этом случае индексация будет долгой и затрудненной. Поэтому не рекомендуется применять идентификаторы сессий на сайте, для этих целей оптимально подойдут какие-либо сервисы статистики, которые предоставят всю необходимую информацию о посетителях вашего сайта.
  5. Использование редиректов зачастую значительно усложняет анализ сайта, который проводится роботами поисковых систем. Поэтому если в этом нет особой нужды – лучше от редиректов отказаться.
  6. Использование скрытого текста. Еще в 2000-х годах многие оптимизаторы использовали скрытый текст в исходном коде страницы. Это совершалось за счет совпадения цвета текста и фона сайта или с помощью стилей div скрытый текст сдвигался в ту сторону страницы, которая недоступна для обзора посетителей. Такой прием позволял наполнить страницу множеством ключевых слов, при этом визуальное восприятие и логическое понимание контента не нарушалось. Скрытый текст не могут увидеть посетители, но это не касается поисковых систем, которые без проблем обнаруживают его. На сегодняшний день не рекомендуется использовать такой способ, потому что это грозит вашему сайт быть исключенным из списка индексной базы ввиду нарушения условий лицензии поисковых систем.
  7. Применять однопиксельное изображение в нужным анкором. В свое время это было довольно популярным методом. Обычным посетителям сайта такая ссылка была не видна, но поисковые системы этот способ принимают за попытку обмана, что может посодействовать исключению веб-ресурса из списка индексной базы поисковой системы.

В завершение следует сказать, что выше были изложены наиболее типичные ошибки, допускаемые веб-мастерами при оптимизации сайтов. Однако стоит помнить, что таких ошибок существует большое количество. Прежде всего веб-мастер обязан совершать те действия, которые помогут посетителям без труда находить искомую информацию.

Запись опубликована 3 декабря 2011 года. В рубрике «Гостевые посты» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.