Очень многие новички, в первый или даже во второй раз столкнувшиеся с поисковой оптимизацией своих новорожденных проектов не один раз задавали себе вопрос — как раскрутить сайт с нуля [1] параллельно с ростом количества целевых посетителей. Ведь именно целевые посетители требуются коммерческому проекту, именно они способны сделать заказ товара, либо воспользоваться предлагаемыми работами и услугами. Сама по себе большая посещаемость свойственна развлекательным тематикам, а не коммерческим, и редко когда сама по себе говорит о пользе ее для проекта, задуманного вебмастером.

Если проводить аналогию с оффлайновым магазином — если вы строите его на проходном месте, то для вас важно, чтобы в него не просто заходили, но и делали там покупки, иначе зачем вы платите всему персоналу, включая уборщицу? Вам нужен сбыт, а не ежесекундное хлопанье входной дверью.

целевой посетитель

Целевая посещаемость любого ресурса определяется количеством и содержанием запросов, на которые стремится «ответить» каждый конкретный вебмастер. Эти запросы, или ключевые слова на практике очень часто разрабатываются не только самим специалистом по поисковой оптимизации, но и владельцем площадки. В этой связи в семантическое ядро многократно добавляются запросы, которые показались собственнику интересными, тогда как они не приносят никакой пользы. Всегда важно оценивать любой запрос на его пригодность в плане именно потребительского, а не любого, например, «мимо проходящего» трафика. Возьмем за основу сайт автосервиса, и рассмотрим все сказанное на конкретных примерах. Стартовая ситуация — у пользователя сломался автомобиль, он хочет решить этот вопрос самостоятельно, своими силами.

Как вы думаете — какой он сделает запрос поисковой системе? Скорее всего, это будет «как починить автомобиль + марка автомобиля». Или такой вариант: «замена стартера + марка автомобиля». А теперь та же ситуация, где пользователь хочет, чтобы его автомобиль отремонтировал кто-то другой. В этом случае он запрашивает уже: «где отремонтировать + марка автомобиля», «мастер по ремонту стартера + марка автомобиля + город». Таким образом, пользователь в первом случае ищет информационный сайт, а во втором — конкретного исполнителя. Именно поэтому любые запросы, которые подбираются для ресурса просто обязаны отвечать его концепции.

И еще один пример, который окончательно даст понять — как раскрутить сайт с максимальной вероятностью наращивания целевой посещаемости. Самой первейшей истиной здесь будет максимальная конкретизация запроса. Например, запрос «широкоформатная печать» чрезвычайно неконкретен, а продвижение его в любой поисковой система очень затратно. По нему придут и целевые посетители, и «прохожие», и студенты полиграфических специальностей, которые ищут реферат по этой теме, и масса другого «пустого трафика». Однако стоит добавить в запрос дополнительные слова, как он тут же начнет меняться по смыслу и значению, а также по бюджету, который выделяется на его оптимизацию.

Добавление слова «заказать» сразу отсекает массу бесполезного трафика, а слова, конкретизирующие то, что надо заказать, в каком городе или в районе какой станции метро — отсеивают посетителей, который еще не определились — что именно они хотят найти. Да, в таком случае посещаемость снижается примерно на 70%, но те, кто приходит на ресурс — почти в 70 же процентах случаев сделают заказ или иным образом воспользуются вашими услугами.

Клиентов приводят конкретные запросы «заказать широкоформатную печать в Москве Аннино». Да, многие организации еще предпочитают по-старинке подобные пространные запросы, но тяга к ним характеризуется уже как имиджевая поисковая оптимизация, которая далеко отстоит от практических целей.

Запись опубликована 20 октября 2011 года. Не так давно в рубрике «Гостевые посты» были опубликованы следующие посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.