Практическим SEO я занимаюсь мало, тем не менее вопросы раскрутки сайтов и продвижения их в поисковых системах меня очень интересует. Это для меня как экономическая стратегия. И потому у меня много друзей, занятых в этой сфере. Но в сентябре этом стало приходить много сигналов от друзей, что существуют проблемы с продвижением в Яндексе.

Вот один из последних случаев. Осуществляется коммерческое продвижение. Полгода назад этот же человек продвигал этот же сайт, и динамика была положительная. Но теперь положительной динамики не то что нет, а есть даже некоторое ухудшение. Раскрутка сайтов в Новгороде для этого моего друга является более чем хобби — ремеслом, и тем трагичней выглядит ситуация. Что же случилось?

раскрутка сайтов

А случилось, что закупка ссылок по заезженному алгоритму не только не помогает поднять позиции в Яндексе, но может также вызвать эффект пессимизации. Но утопить конкурентов таким способом вряд ли получится. Конечно, если у вас один конкурент, от которого вы отстаёте на полплюсика, то, ступая на горло морали, можно этот разрыв сократить. В остальном алгоритмы достаточно умные для различий между искусственной и естественной раскруткой.

Именно эти различия надо сводить к минимуму, т.е. делать раскрутку максимально естественной. Купили несколько ссылок с жирных сайтов из ЯК — хорошо, только толку от этого может и не быть, если ссылки были проставлены в один день, при этом не появилось большего количества более мелких ссылок, не появилось откликов в социальных сетях и на форумах, не осуществлялись медийные рекламные кампании, не появлялось на раскручиваемом сайте нового контента, вызвавшего всплеск обсуждений. А теперь следует переписать этот абзац в виде: раз, два, три — и действовать.

Запись опубликована 29 сентября 2011 года. Рекомендую ознакомиться и с другими постами рубрики «Тема дня»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.