Как вы заметили, Яндекс с весны сильно болел, апдейт тИЦ затянул, а выдача долгое время плясала, некоторые сайты наполовину или полностью исключались из выдачи, потом возвращались снова. Отведение пристального внимания поведению пользователей не пошло Яндексу на пользу. Что добавило Google новых поклонников.

Но можно ли рассматривать Google, как альтернативу Яндексу? До недавнего времени я просто разделял, что искать в одной поисковой системе, а что в другой. Но уж если ставить вопрос ребром, то стоит поразмышлять о том, может ли Google заменить Яндекс.

И тут мы видим, что Google в русскоязычном сегменте хорош только там, где суровая рука оптимизаторов не закинула шикарные суммы денег, т.е. в некоммерческой сфере. Коммерческая же выдача Google явно раскуплена. К тому же, не стоит забывать, что Россия — огромная страна. Тут Google для поиска и рекламы предлагает весьма скупой таргетинг. Потому я продолжаю по прежнему разделять сферы влияния этих поисковых систем: если надо купить, ищу в Яндексе, а если интересует информация, ищу в Google.

Но в целом, качество поиска — понятие переменное. Обе лидирующие поисковые системы регулярно улучшают свои алгоритмы. Всё же, в основном я ищу в Яндексе, а если первые 10 позиций выдачи не нравятся при беглом просмотре, внизу страницы выдачи Яндекса есть удобная ссылка: поиск в Google.

Запись опубликована 16 июля 2011 года. Не так давно в рубрике «Поисковые системы» были опубликованы следующие посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.