Сразу скажу, что пельмет — это такое блюдо. Кто является его автором? Вообще-то, я считаю, что я. Но вот как будут считать другие пользователи Интернета, зависит только от поисковых систем. Ситуация следующая. Был опубликован вышеупомянутый пост. До этого блог больше месяца не обновлялся, и быстробот Яндекса его забыл. На следующий день независимо от нас был совершён перепост этого поста двумя блогерами ЖЖ и LI.

В посте блога на платформе LI.ru было указано авторство в конце поста в виде прямой индексируемой ссылки. Блог ЖЖ авторство не указал. Из-за любви Яндекса к трастовым блоговым платформам, два перепоста почти сразу появились в индексе, тогда как оригинал остался ждать обновления поисковой выдачи. Причём, были ретвиты и комментарии оригинального поста ещё до того, как появились перепосты, так что бот Яндекса мог без труда обнаружить оригинал. Но этого не случилось. При запросе пельмета первым в выдаче стоял именно блог на LI.ru (хоть он и сослался на оригинал). Вторым какое-то время был блог ЖЖ, а нашего блога не было в помине.

Через некоторое время после апдейта выдачи первым по запросу «пельмет» стал выводиться в Яндексе наш с Надюшей кулинарный блог. Но не сам пост, а метка «пельмет». Конечно, заинтересованный посетитель в такой ситуации не растеряется, ткнёт «читать далее» и получит исчерпывающую информацию о приготовлении блюда. Но сам оригинальный пост до сих пор не проиндексировался. Может, и не проиндексируется вовсе. Какова же причина? Копипаст?

Фиг бы с ним, с пельметом. В крайнем случае, спорный вопрос можно разрешить через саппорт. Но разочаровывает сам механизм Яндекса по определению оригинала. Ведь перепост может быть совершён без сохранения графического контента поста, с потерей оформления. Если тема интересная, то обсуждаться она будет не на блоге компетентного автора, а в блоге случайно перепостившего блогера, который может быть даже не в теме, вот в чём соль.

Да, я же Google ещё в заголовке упомянул. Что ж, Google в поряде. В его выдаче сразу 1 место занял оригинальный пост, потом ещё и страницу метки поставил на 2 место. Так что под Гугле продвижение неизбежно, поскольку такое продвижение может дать гарантированный результат. А SEO игры с Яндексом чреваты неожиданностями. Даже если есть опыт в раскрутке, закупке ссылок, продвижение под Яндекс моментами напоминает лотерею. Тут кто дружнее с быстроботом — того и тапки.

Запись опубликована 9 июля 2011 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Поисковые системы»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.