Для красного словца сделал такой заголовок. На самом деле считаю, что оптимизатор может быть либо хороший, либо никакой. Современное SEO отличается огромным количеством инструментов автоматизации продвижения. Тут вам плагины для движков, осуществляющие внутреннюю оптимизацию, сборщики ключевых слов, спамилки — это всё ещё цветочки. А ягодки — это сервисы отслеживания позиций, часто совмещённые с системами автоматизации закупки ссылок.

Этим всем пользоваться можно и нужно. Мы ведь не в изоляции продвигаем свой сайт: привычка делать всё исключительно своими руками может привести только к одному: много потрачено времени с достижением минимума результата.

Но тут может случиться и огромное заблуждение. От обилия средств автоматизации можно подумать, что наступил золотой век оптимизатора, можно лишь закинуть нормальную сумму денег в какой-то мощный агрегат и ждать результата.

Для коммерческого сайта, может, оно так и есть. А если вы планируете зарабатывать только на рекламе — тут есть шанс не выйти в плюс, если не подключать к делу мозг и руки. И тут настоящий оптимизатор не станет целиком доверять раскрутку машине, а пойдёт парсить поисковики, конкурентов, думать, менять запросы и снова думать. Пока бесплатно не спалит тему, за которую кто-то заплатил кругленькую сумму.

Если вы не готовы к таким решительным действиям, вам стоит хотя бы читать про поисковое продвижение на толковых SEO-блогах. Помимо теории продвижения в поисковых системах там можно встретить и хорошие практические рекомендации: буквально, пошаговые инструкции к действию. Обладание актуальной информацией позволяет сделать поисковое продвижение сайта намного более дешёвым.

 

Запись опубликована 14 апреля 2011 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Тема дня», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.