Марк Цукерберг, создатель всемирно известной социальной сети Facebook в одном из интервью признался, что ему часто говорят, мол, чисто везение помогло Фэйсбуку стать популярным, потому что на нём... Ничего нет. И они правы в одном: действительно, изначально Facebook пуст, а наполненным его делают зарегистрированные пользователи.

Именно это отличает сайт социальной сети от прочих сайтов. Даже если над наполнением сайта работает штат из десятка редакторов, то их усилия по наполнению сайта контентом всё равно ограничены. Но у социальной сети не десяток, не сотня редакторов: их миллионы. Можно хоть несколько раз на дню заходить в социальную сеть, и всегда можно там обнаружить что-то новое: новые сообщения, фотографии, музыку, клипы.

Сейчас в социальных сетях трудно придумать что-то принципиально нового, чего бы даже в зачаточном состоянии не было бы в Facebook. Более пяти лет назад появилась социальная сеть ВКонтакте. Она быстро набрала популярность, и обогнала своего конкурента «Одноклассники». Как видно, админы ВКонтакте задачу клонирования сети Facebook выполнили и перевыполнили: даже над дизайном мудрить не стали, он удивительно напоминает Фэйсбук.

Социальная сеть позволяет своим пользователям общаться, создавать группы по интересам, делиться мнениями и обсуждать самые животрепещущие темы. Количество пользователей крупной социальной сети настолько велико, что создается впечатление, что все знакомые и друзья того или иного человека собрались именно здесь.

Некоторые люди используют социальную сеть вместо поисковой системы. Например, меня интересует автомобиля Шкода цена, вопросы приобретения и местонахождения автосалона Skoda в моём городе. Для меня логичней задать свои вопросы поисковой системе. Но «житель» социальной сети без труда найдёт в сети людей, которых интересуют автомобили Шкода, зафрендит и запытает вопросами. Он больше доверяет людям, нежели безликим сайтам.

Запись опубликована 28 марта 2011 года. Предыдущие посты рубрики «Тема дня»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.