Это вторая статья из серии, в которой я решил объединить и упорядочить свои SEO-знания. В первой статье речь шла про оптимизацию title (заголовков страниц сайта). А сейчас расскажу о трудностях, нюансах и подводных камнях в таком трудном, но важном деле, как выбор ключевых слов.

Чтобы сайт был виден в поиске, его содержимое обязано отвечать на некоторый спектр вопросов пользователя поиска. Те запросы, по которым ожидается на сайт поисковый трафик, называются его семантическим ядром, под эти запросы проводится поисковая оптимизация страниц сайта.

Сначала выбирается основной запрос, который характеризует сайт в целом. Например, для веб-студий это «создание сайтов», для сервисов продвижения — «раскрутка сайтов». Или типа того. Затем в сервисах статистики поисковых запросов выясняются связанные запросы и частота их употребления пользователями. На этом этапе собирается большой список ключевых фраз, а затем выполняется отсев согласно многим критериям.

В первую очередь из списка удаляются запросы, не имеющие к нашему сайту отношения. А также те, что по законам логики не принесут нам целевых посетителей. Например, веб-студия занимается созданием сайтов. Имеет ли ей смысл заниматься продвижением сайта по запросу «создание сайта с нуля»? Скорее всего, такой запрос создают люди, интересующиеся самостоятельным созданием сайтов, они вряд ли станут клиентами веб-студии.

Важно знать, что при запросе статистики употребления ключевой фразы в поиске обычно выполняется морфологический разбор фразы, затем суммируются результаты по всем возможным словоформам. Например, раскрутка сайтов: результатом будет сумма запросов фраз «раскрутить сайт», «бесплатная раскрутка сайта» и т.п. Для получения точной статистики именно по заданной фразе используем конструкцию: «!раскрутка !сайтов» (включая кавычки). Но и под эту формулировку подходит ещё один запрос — «сайтов раскрутка». В данном случае наиболее запрашиваемый вариант очевиден, но так бывает не всегда.

Затем смотрим потенциальных конкурентов по каждому выбранному запросу. Удаляем из списка те запросы, конкуренция по которым значительно превышает наши возможности в плане поискового продвижения сайта. Для оценки обращаем внимание на следующие параметры результатов поиска по запросу:

  • количество ответов;
  • соотношение числа главных и внутренних страниц в топе;
  • количество точных вхождений запроса в заголовках сайтов;
  • средний возраст сайтов в топе;
  • число контекстных рекламных объявлений.

С участием оставшихся запросов создаём компанию в Сапе. 🙂 Нет, такая спешка будет бездумной тратой денег. Сначала следует проверить, так ли хороши выбранные нами запросы, как кажется. Продвижение по некоторым из них в топ может стоить несколько тысяч рублей ежемесячно, по другим — несколько сотен рублей. Потому создаём кампанию в системе контекстной рекламы (например, Яндекс Директ) и проверяем запросы на конверсию в клиентов. Делаем выводы, и тогда уже занимаемся движением в топ.

Запись опубликована 4 марта 2011 года. Предыдущие посты рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.