Продавая какие-либо товары и услуги в Интернете, следует заранее продумать способы связи с клиентами. Здесь я часто замечаю такие варианты: фрилансер на странице контактов размещает контактные данные, которые позволяют связаться с ним лишь через одно средство связи, которое, видимо, фрилансер использует чаще всего.

С одной стороны, это рационально. Незачем размещать десятки контактов, из которых большинство даже проверяться не будут никогда. Но это в корне не верный подход, если вспомнить про конкуренцию. Здесь любое неудобство, невозможность оперативно что-то выяснить — и клиент уходит к другому исполнителю.

Сам с этим столкнулся, когда упорно не хотел ставить Скайп. У меня почти всегда активна Аська, и этого я считал достаточным. Но однажды ко мне обратился по Аське посетитель сайта всего с одним вопросом: «Интересуюсь услугой... Есть скайп?» Я ответил, что нет, и общение на этом закончилось.

Вот, думаю, чудак... Но через полчаса понял, что чудак — это я. Ведь деньги нужны, а заказов в данное время нет. И достаточно было всего лишь скачать бесплатно скайп на русском, чтобы обсудить заказ. Так я и поступил skype мне удалось скачать бесплатно, установка заняла не больше 5 минут. Заказ мы обсудили в форме чата, т.е. даже не созванивались. Тем не менее, многие испытывают какую-то патологическую неприязнь к Аське, а некоторые наоборот — к скайпу.

Но стоило мне только потратить минуту на то, чтобы скачать скайп, как такие тонкости связи меня больше не тревожат. Знаю одно — я всегда на связи. А почему клиенты выбирают ту или иную связь — это меня не касается.

Запись опубликована 26 января 2011 года. Пост окончен, но в рубрике «Тема дня» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.