Думаю, не стоит уже объяснять, почему WordPress. Договоримся так, что если блог, то WP. Но вот мы выбрали тему блога, уже написали несколько статей в Ворде. Пока запускать наш сайт: устанавливать CMS, натягивать тему и настраивать плагины.

оптимизация wordpress

Именно с этих первых шагов должна начинаться оптимизация. Поверьте, я сделал уже с десяток блогов, но этот был первым. И некоторые моменты, которые я не сделал на этапе создания этого блога, не дают подниматься по конкурентным запросам, а переделывать уже поздно.

Во-первых, ЧПУ. Не совсем правильная аббревиатура (человекопонятные УРЛы), но удобная в обращении. ЧПУ не суждено было появиться на этом блоге, потому что изначально я недооценил эту адресную структуру. ЧПУ надо настраивать в самом начале, потом (когда блог проиндексируется и начнёт обрастать ссылочной массой) может быть уже поздно.

Robots.txt. Если контент на вашем сайте будет многократно дублироваться, поисковым системам это не будет нравиться (санкции — вплоть до исключения сайта из выдачи за поисковый спам). Потому закрываем от индексации страницы с дублями: архивы и метки.

Установка плагинов. Лучше сразу поставить все необходимые плагины, которые будут за вас заполнять мета-данные страниц, описания картинок, строить карту сайта, заботиться о красивом отображении кодов на сайте, позволяющие вставлять флэшки и видео без необходимости работы в HTML-редакторе и т.п. Сначала оптимизируйте рабочую среду, потом заполняйте блог.

Минимизируйте исходящие ссылки. Создавая блог, надо быть готовым к тому, что спамеры набросятся на него, как на лакомый кусок, как только он засветится в выдаче. Отключать комментарии — не вариант для блога. Следует установить защиту от ботов на форму комментариев. Также проверьте страницы блога на предмет других исходящих ссылок и скройте их в nofollow.

Семантическое ядро нуждается в разработке на этапе создания сайта. Исходя из тематики, в которой создаётся сайт. Необходимо сформировать список ключевых слов и фраз, которые необходимо будет использовать для написания и перелинковки статей блога.

Также следует заметить, что оптимизация сайтов — дело специфичное и трудное, требующее не только знаний, но и опыта (подробнее про оптимизацию здесь). Если сомневаетесь в собственных силах, дело это лучше доверить профессионалам в сфере поискового продвижения. Поисковая оптимизация (SEO) — это не какое-то действие или последовательность действий. Это постоянная работа над улучшением и популяризацией сайта. Поисковые системы любят «живые» сайты. Редки случаи, когда статичные сайты в фаворе у ПС.

Запись опубликована 20 ноября 2010 года. Рекомендую ознакомиться и с другими постами рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.