Итак, мы уже имеем некоторый опыт в подборе запросов для нашего будущего сайта (надеюсь СДЛ, но и сателлит у нас получится хороший с моими-то советами). Теперь уже различаем НЧ, СЧ и ВЧ в зависимости от той темы, в которой делаем сайт. Также не забываем отдельной графой учитывать конкурентность запросов.

Теперь надо распределить подобранные запросы по страницам сайта. Распределять гораздо проще, если самих страниц у нас ещё нет. Отдельный случай, когда мы оптимизируем уже готовый сайт. В этом случае придётся доработать тексты страниц так, чтобы они были релевантны запросам.

Ориентируемся прежде всего на слова в запросе и частотность. С конкурентностью поступим так: если запрос высококонкурентный, то сделаем для него персональную страницу. Если конкурентность запроса низкая или средняя, можем оптимизировать одну страницу под 2-3, а то и под 5 запросов (если страница представляет собой раздел или является мордой).

Если в запросах имеется семантическое сходство (грубо упрощая — одинаковые слова), определяем их в одну группу. Для примера возьмём данные из сервиса wordstat.yandex.ru. Он для запроса «подбор запросов» покажет нам следующую комбинацию запросов:

подбор запросов
подбор запросов яндекс
подбор поисковых запросов
подбор ключевых запросов
подбор низкочастотных запросов

Вот их мы можем определить в одну группу.  Также при разделении на группы следует учесть, что требуется от пользователя, который пришёл по данному запросу. Некоторые запросы требуют конкретных действий (покупки, подписки, регистрации), а некоторые только предлагают ознакомиться с информацией. Лучше не отправлять эти две разные сущности в одну группу.

Далее смотрим, какая общая частота запросов в каких группах получилась. Группам с высокой частотой запросов назначаем страницы разделов сайта (возможно, «меток») или морду. Остальным группам достаются прочие внутренние страницы.

Запись опубликована 7 ноября 2010 года. В рубрике «Контент» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.