Этим модным словом решил назвать пост не случайно. Юзабилити, т.е. удобство использования сайта является одним из ключевых моментов. От него часто зависит, станет ли случайный посетитель постоянным клиентом или, негодуя, закроет страницу сайта и пойдёт к вашим конкурентам.

Юзабилити сайта

Сколько делал сайтов на заказ — на юзабилити заказчик обращает внимание в последнюю очередь, если вообще обращает внимание. Можно считать, что полдела сделано, когда заказчик доволен дизайном. И никого не волнует, будут ли наслаждаться дизайном потенциальные клиенты, и смогут ли они найти на сайте всё необходимое, чтобы из потенциальных клиентов превратиться в реальных.

С цветами бывают просто анекдоты. Я не о тех цветах, что девушкам дарят, а о цветовой гамме сайта. Вот, скажем, требует заказчик сделать это красным, а вот это жёлтым — и хрен с ним поспоришь. А начнёшь ему объяснять, что выделение одним цветом разных по своей природе сущностей может вводить в заблуждение в некоторых случаях может вводить в заблуждение — так шарлатаном каким-то посчитают. Удобнее бывает сделать, как просят, и избавиться от этого кошмара. Так что, господин заказчик, заказывал бы ты анализ юзабилити сайта и прислушивался к советам экспертов — богаче бы был.

Другое распространённое заблуждение: если сайт не коммерческий, могу лепить на нём что и куда хочу, хоть малиновый текст на голубой фон. Вы же сайт делаете не для того, чтобы в одиночку им любоваться, правильно? Если нет, то лучше делать не сайт, а презентацию Power Point, смотреть её локально и не тратить зря интернет. А если делаете сайт для людей, создайте уютную атмосферу на сайте, сделайте своё место в Сети удобным и приятным. Если ещё сайт при этом будет полезным и интересным, то популярность не заставит себя долго ждать.

Запись опубликована 5 ноября 2010 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Тема дня», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.