На всякий случай, немного справочной информации. При регистрации доменного имени сайта на него заводится что-то типа анкеты. Называется всё это словом whois, образованным от выражения «who is it?» — «с кем имею честь?»

Whois данные хранятся у регистратора, который может предоставить их по запросу любому желающему. А теперь непосредственно к теме. Что полезного мы можем получить из whois данных домена?

Если говорить в общем, то мы можем узнать контактную информацию для связи с владельцем домена, а также даты, когда были получены права на владение и когда срок владения истекает, если не будет продлён.

Да, кстати, посмотреть whois домена можно не только у регистраторов, а на специальных сервисах, которые сами обращаются к нужному регистратору. Пару дней я пользовался предложенным сайтом (wwhois.ru), но последние два дня результат проверки возвращает: «Превышен лимит запросов к серверу. Подождите минуту и попробуйте еще раз.» Надеюсь, это временные трудности, ведь этот сайт мне понравился тем, что позволяет смотреть whois в любой доменной зоне. В отличие, скажем, от nic.ru, который не показывает информацию для доменов в зоне UA.

Whois-ответ имеет определённый синтаксис, задокументатированный в стандартах. Количество и наименование полей ответа может различаться, в зависимости от доменной зоны, но в целом смысл этих полей понятен. Например, поле с датой регистрации домена. В зонах RU, SU именуется так: created. Оно же в доменных зонах COM, NET, ORG названо так: Creation Date. В доменной зоне US имя ему задано как Domain Registration Date. А в зоне UA вообще нет поля с датой регистрации домена, можно лишь видеть, кто и когда менял данные о домене (поле changed).

Зная дату регистрации домена, можно сделать вывод о целесообразности покупки рекламы на нём. Не думаю, что стоит закупаться ссылками на сайтах, которым ещё полгода нет. Лучше даже, чтобы год исполнился. На сайт с возрастом вряд ли будут наложены какие-то серьёзные санкции от поисковых систем.

О владельце из whois можно узнать его имя, фамилию и отчество, e-mail и телефон. Этими данными можно воспользоваться для связи, если интерфейс сайта не предполагает другой возможности связаться с владельцем. Если не хотите показывать своё имя случайным любознателям или не хотите получать на e-mail разные рекламные рассылки, можно установить в свойствах доменного имени private person, а из поля e-mail убрать свой основной адрес и поставить какой-нибудь запасной.

Запись опубликована 10 октября 2010 года. В рубрике «Сайты» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.