МониторингСлово «мониторинг» не озадачит того, кто знаком с этим понятием. Да, оно иностранного происхождения, но его толкование вполне внятно может объяснить, что к чему. Если мы, к примеру, коснемся темы международных отношений, мониторинг будет здесь уместен. Поскольку такие отношения строятся, в частности, на основании проверки деятельности тех или иных учреждений, договоров и соглашений. Мониторинг в таком случае может выступать в лице организаций (комиссия), в роли процесса (наблюдение) и т. д.

Мониторинг в общем ставит цель собрать как можно больше информации в определенном направлении, а также использовать ее для улучшения состояния изучаемого объекта или действия.

Вот так плавно мы подошли к вопросу мониторинга в Интернете. Каким образом он может здесь отобразиться?

Но сначала скажем, что, во-первых, нижеизложенная информация будет полезна тому, кто имеет свой сайт. А во-вторых, …  нет ничего.

Итак, представим сайт. Продает он канцелярские принадлежности. Продает маловато, но регулярно. Для определенного региона показатель достаточно приличный. Однако он остается таковым до того времени, пока на горизонте не покажутся конкуренты. У них и ручки красивше, и простые карандаши не такие уж и простые, а какие-то особенные. То есть, возник вопрос противостояния. Как известно, побеждает лучший. Но такой виртуальный бой не будет единственным в своем роде. Сражаться за клиентов придется постоянно. Чем может помочь в этом мониторинг?

Начнем с того, что данный процесс позволяет посмотреть на свой веб-ресурс как бы со стороны. Только представьте: с помощью мониторинга мы увидим, сколько посетителей регулярно «гуляют» по страницам веб-ресурса. К тому же, станет известно, что они здесь делали. То есть, совершилась ли конвертация посетителей в клиентов.

Мониторинг не оставит вне своего внимания и явление рекламы. Понятно, что рекламные блоки в сети всегда должны иметь место, если мы говорим о раскрутке сайта. Поэтому стоит время от времени проверять ее эффективность. Поскольку с Интернет-рекламы часто приходят пользователи. Если же они попали на веб-ресурс не оттуда, тогда следует узнать, откуда. В этом мониторинг также подсобит.

Конкуренты не дремлют, они оптимизируют свои сайты, делают их более удобными. Поэтому и нам стоит задуматься о способах улучшения своего виртуального офиса. Чтобы знать, откуда начать и в каком направлении развиваться, обратимся все к тому же мониторингу.

Запись опубликована 2 сентября 2010 года. В рубрике «Гостевые посты» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.