Работа над сайтом не должна ограничиваться наполнением сайта и его раскруткой. Важную роль играет грамотный анализ движения трафика на сайте. Именно этот анализ может сообщить достоверные сведения о том, соответствует ли сайт требованиям заказчика и посетителей. Если нет, то где проблема, в чём ошибка, кого озадачить: маркетологов, программистов или копирайтеров.

Есть много сервисов анализа посетителей, мне по душе пришлась Яндекс.Метрика. Этот сервис визуально привлекателен, а функционально даёт фору многим аналогам. В частности, интерес вызывают «Цели». Сегодня поговорим о них.

Зачем нужны цели, если всю интересующую информацию можно получить из статистических данных? Вообще, статистика — это обман. Вот вы видите, что средняя глубина просмотра: 3 страницы на посетителя. При этом наивно полагать, что каждый посетитель смотрит по 3 страницы. Вполне возможно, что 9 посетителей посмотрели 1 страницу и ушли, а один посетитель писал реферат, и посетил 21 страницу, вот и получается: 10 посещений, 30 страниц, глубина просмотра = 3. Цели же помогают узнать, например, какой процент посетителей увидел больше 2 страниц сайта. Для примера выше показатель отказа будет 90%, а это уже о чём-то говорит. Различают 3 типа целей:

  • переход по URL (можно указать точный адрес, использовать совпадение начальных символов адреса или сравнивать по «маске»);
  • длительность пребывания на сайте;
  • страниц/посещение (задать такое число страниц, просмотренных за посещение, которое является целью).

Ценность цели можно задавать на своё усмотрение. Имеет смысл задать ценность, если через ваш сайт совершаются продажи. Например, если 5% зарегистрированных пользователей пользуются платными услугами на сайте, и средний доход при этом с пользователя — 1000 рублей, то ценность цели, заданной как «Переход на страницу успешного завершения регистрации», можно обозначить суммой 50 рублей (5% от 1000 рублей). В этом примере для большей точности подсчёта для цели можно задать дополнительный параметр «Последовательность перехода к цели», где в качестве первого шага задать URL формы регистрации.

Цели помогают оценивать эффективность рекламной кампании. Не секрет, что для привлечения посетителей на сайт через контекстную или баннерную рекламу следует использовать на сайте «точку входа», а не заказывать посетителей на главную страницу сайта в надежде на то, что они сами найдут дорогу к форме заказа. Впрочем, это не касается сайтов, предлагающих лишь один продукт или одну услугу — у них главная страница и без того является хорошей точкой входа. Для оценки рекламной кампании целью можно задать форму заказа или форму регистрации (зависит от способа продаж), а в последовательности перехода к цели в качестве первого шага задать точку входа. При этом, если точкой входа будет страница, на которую нет ссылок с других страниц сайта, а переход возможен лишь с рекламы, то результаты оценки будут значительно точнее.

Что же, если ваш сайт ничего не продаёт, — цели не нужны? Даже для сайта, не связанного с коммерческой деятельностью, могут быть обозначены цели. Например, вас интересует, чтобы статьи на вашем сайте читались, но для прочтения статьи требуется никак не меньше полминуты. Тогда вам стоит задать цель «Длительность пребывания на сайте»: условие = «больше, чем», секунды = «30». Если через некоторое время обнаружите высокий показатель отказа, значит стоит писать более интересные статьи. Если же вы задали цель «Страниц/посещение», и результаты вас не устраивают, возможно стоит поработать над навигацией на сайте, добавить блок ссылок на интересные посты, похожие посты и т.п.

А в комментариях мне интересно почитать, какие цели используете вы. Или, может, решили использовать после прочтения статьи.

Запись опубликована 21 августа 2010 года. Предыдущие посты рубрики «Сайты»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.