В минувшую пятницу я занялся таким способом продвижения блога, как эстафета. Это моя первая эстафета, потому я впервые почувствовал, какой эффект даёт такое мероприятие. Первые три дня после старта была активная реклама эстафеты в Твиттере и на дружественных блогах. Тем самым удалось привлечь 8 участников, получить сотню уников трафа, два десятка фоловерсов в Твиттере и рост по некоторым позициям в поиске.

Акцию можно считать удачной. А главный результат: новые знакомства и возможности для сотрудничества. Потому сегодня решил некоторые ньюансы продвижения блога.

Что мешает продвижению блога?

«Я же не могу просто взять и заставить людей подписываться! Что я могу сделать?» Нередко бывает, что блоггер и ссылками обменивается, и ключи вставляет, и статьи, вроде бы актуальные, однако число подписчиков не растет. В чем же причина? А может, мы просто ставим неправильные цели? В данной статье собраны некоторые советы, а также список установок, придуманных нами, которые нередко мешают в продвижении.

Кого добавлять в блогролл?

Сейчас практически в каждом движке имеется блогролл – специальный блок для хранения набора ссылок, которые автор рекомендует к прочтению. Он может включать:

  • Ссылки на дружественные ресурсы, где ваш блог упомянут в аналогичном разделе
  • Результат обмена ссылками, если вы с автором договорились о размещении
  • Тематические и информационные сайты (если ваш блог посвящен какой-либо определенной теме).
  • Интересные и полезные статьи.
  • Блоги друзей, знакомых.

Из оперативных источниках получена информация о пеноблоках. Пеноблок — современный материал для строительства. Этот материал легче бетона. В отличие от бетона он «дышит», т.е. осуществляется естественная вентиляция помещения. Ещё одно важное качество пеноблока — его огнестойкость. Я встречал людей, которые боятся строить деревянный дом, потому что его могут когда-нибудь поджечь. Тут же убиваем двух зайцев.

Нередко в попытке продвижения в блогролле наблюдается такая мешанина из тематик, ссылок на статьи различного качества. Складывается впечатление, что автор стремится во что бы то ни стало продвинуть себя, друзей, своих рекламодателей, показать свои дружеские намерения и глубину интересов.

Не нужно включать в блог всех подряд, создавая неудобство читателям, вы же не благотворительная организация! Не бойтесь потенциального недовольства, которые может возникнуть у других блогеров. Эта проблема, по сути, существует у нас в голове, и не имеет ничего общего с реальным положением вещей. Никто не ждет от вас непременной ссылки в блогролл, делайте его таким, каким желаете видеть.

Запись опубликована 17 августа 2010 года. В рубрике «Тема дня» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.