Просто прут из меня сегодня филосовские вопросы. 🙂 Что ж, начну с истории вопроса. Первый сервис автоматизации продвижения, о котором я узнал, — SEOPult. В то время я уже успел попробовать Sape в качестве оптимизатора и убедился, что не все ссылки одинаково полезны.

Конечно, меня привлекла идея, когда за тебя составляют анкорный лист, оценивают бюджет и покупают ссылки. Дело за малым: определиться с нужной позицией в топе и определить бюджет. Я попробовал, и результат не оправдал моих ожиданий. Отчасти сам виноват (поскупился), но и сервис, как сейчас понимаю, недостаточно точно оценил конкуренцию по выбранному запросу.

Теперь уже у меня побольше опыта продвижения, и не единым СеоПультом живы ленивые оптимизаторы. Попробую же объективно взглянуть на пользу подобных сервисов.

Сейчас набирает обороты популярность другого сервиса для оптимизаторов — RooKee. Его ещё не пробовал, но название подсказывает, что руки в этом деле должны быть прямые. Кстати, о Руках, баннер у них один весёлый есть: «Не получился сайт? Наращивай тИЦ!» Лирика... (Смотрим первое видео и улыбаемся — я это увидел так.)

По части затрат можно выделить такие виды сервисов, облегчающих оптимизатору жизнь:

  • бесплатные (в основном это анализ и статистика);
  • условно бесплатные (ограничение по функционалу, длительности или количественной составляющей: например, по трафику или запросам);
  • с комиссией;
  • платные.

SEO-сервисы автоматизации продвижения часто сотрудничают с биржами продажи ссылок. При этом ссылки с бирж напрямую можно купить дешевле, чем при использовании сервиса автоматизации, который забирает комиссию при покупке ссылок. В этом плане такие сервисы накладны, тем более, если разница между тратой на поддержание позиций и доходом мала — в этом случае использование сервиса автоматизации может сделать сайт не рентабельным. Конечно, когда сайт продаёт реальный товар, а не рекламу, картина меняется. Особенно если товар — востребованный инфопродукт.

Ещё один ньюанс: стоимость продвижения, определённая сервисом, иногда может сильно отличаться от действительности. Да, сервис может определить более-менее точно роль конкурента, которого в выдаче держит ссылочный вес. Но есть ещё и естественный вес (тот самый таинственный траст), который определяется опытным глазом.

Но роль сервисов автоматизации в плане аналитики и мониторинга трудно переоценить. Многие оптимизаторы даже используют эти сервисы не для покупки ссылок, а только для слежения за движением своих проектов. Кстати, такой сервис статистики, как LI.ru, в этом деле может много интересного рассказать о нашем сайте (иногда и о сайтах конкурентов). Благодаря ему можно узнать, по каким ключам двигаться проще и эффективней.

А теперь о том, что мешает использовать сервисы, созданные для оптимизаторов. Это страх потратить время (и деньги) впустую и лень лишний раз двинуть мозгом в неизведанном направлении. Со страхом можно бороться при помощи гарантий. Вопрос времени решает разумное управление оным, а денежный вопрос — так можно же и не вкладываться без чёткой уверенности и без свободных денег. А лень помогает победить чёткая мотивация и получение удовольствия от процесса движения к цели.

Обобщаю написанное и отвечаю на вопрос из заголовка. Современная seo оптимизация мне не мыслится без использования специализированных сервисов. В условиях роста конкуренции в данном сегменте рынка нужно использовать сервисы и программы для раскрутки сайта, чтобы опередить по крайней мере тех, кто ими не пользуется. Но это не значит, что думать за вас будут сервисы. Кто так считает, совершает роковую ошибку. Думать теперь надо будет ещё больше, чтобы грамотно управлять процессом. То, что происходит полностью автоматически, так же автоматически вычисляют ПС и делают менее эффективным.

Запись опубликована 10 августа 2010 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.