Одним из довольно эффективных способов поднять показатели ТИЦ и PR является обмен ссылками. Но при условии, что меняетесь вы с тематически близким вам сайтом и не очень много.

Если вы уже зарегистрировали свой сайт в поисковых системах и прошлись по каталогам, то следующий ваш логичный и уже традиционный шаг в сторону раскрутки – покупка ссылок или обмен ссылками. Расскажем про обмен.

Почему этот шаг используют для раскрутки сайта? Весь фокус в том, что ссылки на ваш сайт с ресурсов, которые близки вашему по тематике, плюс ко всему уже раскручены и успешны, повышают ваш PR и ТИЦ, а в лучшем случае – дают вам трафик.

Обмен ссылками поисковые системы стараются обнаруживать и «банить» сайты, в которых они смогли сей факт увидеть. Так как поисковики ратуют только за естественные ссылки, все случаи искусственной раскрутки строго фильтруются.

Для того, чтобы обменяться ссылками, вам можно договориться об этом с вебмастером интересующего вас ресурса. Если такой вариант для вас затруднителен, вам нужна биржа ссылок.

Все ссылки можно разделить на две основные группы: прямые и перекрестные. Смысл прямых заключается в том, что вы ссылаетесь на другой похожий ресурс, а он – на вас. У перекрестных посредников больше, они ссылаются друг на друга по замыкающей цепи: сайт 1 ссылается на сайт 2, 2 – на 3, 3 – на 4, 4 – на 1 и т.д.

Кто-то полагает, что лучше прямые ссылки, а кому-то больше нравится использовать перекрестные. В принципе, смысл у них один, эффективность тоже. Главное – не переборщить. Считается, что на одной странице должно быть размещено не более 50 ссылок, но на практике использовать нужно и того меньше.

Обмен ссылками, как правило, происходит на условиях бесплатности – на то он и обмен. Но здесь учтите тот факт, что бесплатный обмен возможен только с сайтами, имеющими близкие вашим показатели PR и ТИЦ.

Выбирая биржу ссылок, опирайтесь на ее популярность и положительную репутацию.

Чтобы обмен был эффективным, руководствуйтесь некоторыми правилами:

  • выбирайте для обмена только тематические сайты;
  • всегда смотрите на показатели PageRank и ТИЦ (лучше, когда они выше);
  • текст с ссылками должен быть релевантным вашей странице;
  • страница со ссылкой на ваш сайт должна быть в свободном доступе для индексации поисковиками;
  • не стремитесь обмениваться только с главных страниц, если есть страницы других уровней, имеющих высокий ТИЦ и PR;
  • следите за добросовестностью своих партнеров, а точнее за тем, чтобы размещенная ссылка на ваш сайт не была вскоре удалена.

В завершение хотелось бы посоветовать не злоупотреблять обменом ссылок. Если вам нравится эффективность этого метода, будьте внимательны и осторожны.

Запись опубликована 17 июля 2010 года. Рекомендую ознакомиться и с другими постами рубрики «Гостевые посты»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.