В отличие от составления технического задания на разработку баннеров [1], сделать грамотное и однозначно трактуемое ТЗ на разработку дизайна веб-сайта намного труднее. Ведь объем работ, которые предстоит выполнить при создании сайта намного больше, чем при разработке баннера, пусть даже и на flash с применением actionscript 3.0. Чтобы снизить затраты на изготовление сайта за счет отсутствия недопонимания между дизайнером, менеджером веб-студии и заказчиком сайта, следует составить грамотный договор и приложение к нему в виде четкого технического задания.

Основная проблема при составлении ТЗ состоит в том, что потенциальный заказчик не понимает или не желает понимать, что сайт нужен в первую очередь ему и что от его желания или нежелания описывать бизнес-процессы своей компании, ее специфику работы, зависит успешность веб-сайта как коммерческого продукта. Менеджер веб-студии совсем не обязательно знает особенности бизнеса букмекерской конторы, банка или клиринговой компании, он не сможет найти оптимальное решение для разрабатываемого сайта, если заказчик не предоставит ему имеющуюся информацию (тексты, график работ, иллюстрации и фотографии офиса, производственных мощностей и т.п.).

Возникает проблема неполного оформления и описания требуемого сайта: клиент ленится искать и готовить контент для своего будущего сайта, а менеджеры веб-студии не хотят на него давить, чтобы он не ушел к более сговорчивым конкурентам. В результате заказчик требует намного больше услуг, чем было оговорено и оплачено. При этом договор, даже если он составлен грамотно, клиент не читает или не придает значение описанию разработки в ТЗ. Аргументация стандартная: да там на час работы, знакомый моего знакомого такой сайт делал за 100 баксов и т.п.

Основные трения с клиентом возникают на этапе согласования дизайна. Все же телепатическими способностями обладает только очень небольшое количество опытных менеджеров веб-студий и даже они не всегда могут угадать, что именно ожидает увидеть заказчик. Как правило, к моменту работы над программной частью и установкой системы управления контентом либо менеджер и заказчик находят общий язык и идут на взаимные уступки, либо выдыхается клиент и перестает капризничать либо выдыхается менеджер и соглашается делать убыточный сложный проект. Последнее, правда, случается очень редко и только в том случае, если разработчик недостаточно опытный или менеджеру не очень нужна его работа в этой компании.

Запись опубликована 21 апреля 2010 года. В рубрике «Гостевые посты» есть ещё несколько интересных постов:

: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!

Хотите получать новые публикации на почту?

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.