В моей практике есть опыт создания дизайна сайтов на заказ. Причём, заказы дизайна были оплачены в размере от 5 до 20 тысяч. Соответственно, если заказчик готов платить солидную сумму за дизайн, то он может требовать несколько раз перерисовывать картинку, пока не получит то, что желает видеть.

Клиент часто не имеет никакого представления о веб-дизайне, его требования основываются лишь на собственных представлениях о красоте, которую могут и не разделить большинство посетителей сайта. Ваш клиент и его целевой посетитель находятся по разные стороны баррикады: один имеет товар, другой желает его приобрести. Соответственно, чтобы продать товар, надо мыслить как человек, который нуждается в этом товаре, чтобы понять, что тот желает видеть.

Итак, советы, которые должен иметь ввиду вебмастер, чтобы создавать профессиональный дизайн сайтов.

Раз. При выполнении прихотей заказчика не забывайте об общей теории веб-дизайна. Иначе работу-то вы выполните, но в портфолио добавить такую работу будет стыдно.

Два. Оптимизируйте графику. Заказчику может понравится цветное фотографическое полотно на весь экран, только посетитель сайта его может никогда не увидеть, если даже на хороших каналах Интернет его загрузка потребует 10-15 секунд.

Три. Обязательно посмотрите, как сайт будет выглядеть без картинок. 99,9% посетителей смотрят сайты с картинками — скажете вы, и будете правы. Я проводил эксперимент: подсовывал в тег IMG ресурс, генерирующийся скриптом PHP, именно такие цифры получил. Но, как сказал во втором совете, картинки имеют свойство не всегда отображаться, даже когда в браузере включены. И какой толк посетителю будет от белого или бирюзового текста на белом фоне?

Четыре. Красота графики должна не мешать, не отвлекать от навигации. Напротив, она должна ей способствовать. Иначе целевой посетитель посмотрит на красивую картинку и просто уйдёт на другой сайт.

Пять. Цветовая гамма не должна ввергать в депрессию ваших посетителей. Даже если цвета вам и заказчику симпатичны, стоит прочитать о влиянии цвета и сочетании цветов, чтобы знать реакцию большинства людей на какие-то цветовые решения.

Шесть. Обязательно отделяйте дизайн от кода, иначе в дальнейшем столкнётесь с большими проблемами даже при желании малых изменений в дизайне.

Семь. При вёрстке дизайна делайте красивый и лаконичный код, старайтесь свойства оформления блоков и других элементов выносить в отдельные файлы CSS. Тем самым вы не только не допустите возможных ошибок, которые заставят сайт отображаться по-разному в разных браузерах, но и облегчите жизнь поисковым ботам, которые за это наградят сайт любовью.

А после того, как сайт создан, его необходимо активно раскручивать. Реактивная поисковая раскрутка сайта — как раз то, что нужно, чтобы не допустить следующего варианта развития событий: пока вы только думаете, кто-то уже делает.

Запись опубликована 16 апреля 2010 года. Пост окончен, но в рубрике «Тема дня» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.