Качество и цена хостинга

Одним из первых вопросов при создании сайтов становится выбор качественного дешёвого хостинга. С ценой всё понятно: допустим, можно выбрать ценовой порог (например, 250 рублей в месяц) и подобрать подходящий под цену тариф хостинга. Если параметры тарифа не устраивают — ищем другой сервис. Благо, конкуренции в этом деле хоть отбавляй.

Но что подразумевать под качеством хостинга? Здесь однозначного ответа нет, но я попробую оформить эти слова в какой-то конкретный образ.

Добавлено 16 декабря 2013. Описанный в статье хостинг уже закрылся (но корректно, дал достаточно времени на переезд). Так что информация приводится исключительно для ознакомления.

Часто на сайте хостинга можно видеть такую информацию: «наши дата-центры класса ... , сервера на платформе ... , лучшее оборудование, кластерная система, лицензии на предоставление услуг, мы работали ещё в таком-то году» и т.п. Что это значит? Только то, что с документами у фирмы всё в порядке. И что контора не свернётся завтра. Но это ничего не говорит о качестве хостинга.

Слова о скорости и стабильности — это тоже только слова. Никто ведь не напишет: «Мы не очень-то скорые и стабильные, но зато у нас услуги дешевле, чем у быстрых и стабильных». В результате имеем то, что о работе хостинга можно узнать только из опыта работы с ним. Но выгодней пользоваться чужим опытом, чем каждый месяц менять хостинг.

Прежде, чем продолжать, развею один миф: зачем пристально вглядываться в хостера, если достаточно подобрать наиболее дешёвый хостинг под свои скромные требования, а лучше бесплатный хостинг. Мнение меняется после того, как несколько раз вместо сайта видно лишь «невозможно отобразить страницу», когда другие сайты открываются. Поисковые роботы индексируют сайт хуже, если он долго грузится (счёт тут в миллисекундах), сайт может вовсе пропасть из выдачи на какое-то время только по причине некачественного хостинга. Проблемы с хостингом, даже не видные невооружённым глазом — это потеря посетителей, позиций в выдаче, потеря дохода. Не обидно, когда труды убиваются хостингом, на котором экономится 50 рублей в месяц?

Кстати, про невооружённый глаз. Вооружимся любым сервисом для анализа скорости загрузки сайта (например, инструментом WEBO Pulsar) и посмотрим, насколько быстро открывается наш сайт в разные промежутки времени. Я протестировал 2 своих сайта, находящихся на разных хостингах (с одного съезжаю, на другой заезжаю). Пульсар вообще платный, но после регистрации даётся начальный баланс, которого мне более чем хватило для получения информации о хостингах. Каждые 10 минут запрашивается страница сайта и измеряется время её закачки.

Для нового хостинга график получился почти равномерный. Есть один пик, когда страница загружалась 0.7 секунды, но это вполне приемлемый результат. И теперь сравниваю с хостингом, с которого я съезжаю (компрометировать не буду, скажу лишь, что это известный Московский хостинг).

По графику заметил, что канал забивается наплывами трафика. При пиковой нагрузке страница загружалась аж полторы секунды! Это при том, что запросы отправлялись в пределах одного города (Москвы), в первом же случае страница грузилась из Германии.

И это ещё позитивная картинка для моего некачественного хостинга, на котором я пакую чемоданы, ведь во время теста сайт всё время был доступен. А бывает и хуже.

Помимо технической стороны, важный фактор качества хостинга: техподдержка. Информация на сайте «поддерживаем вас 24×7х365, революционная система тикетов, мы почти что у вас в мозге...» — тоже лишь слова, привлекающие внимание потенциальных клиентов. В большинстве случаев после подачи заявки в суппорт вы мгновенно получите только такой ответ: «Спасибо за обращение, ваш запрос обрабатывается». Более детальный ответ поступит в течении суток.

В частности, LLHost привлёк меня тем, что интересующие меня ответы от администратора хостинга Владимира я (в числе прочих клиентов) получаю по аське в течении нескольких минут. Сегодня Владимир ответил мне на много вопросов по хостингу, чем расширил мои познания настолько, что и сам я теперь могу хостингом заниматься. 🙂 Но нет, звонки среди ночи от клиентов с просьбой установить чмод на папку — не для меня.

Ещё я узнал, что в СНГ с хостингом вообще всё сомнительно. В любое время могут прийти люди в форме с автоматами, отключить сервер и в течении нескольких часов переговоров объяснить, что надо всего лишь удалить один файлик на одном сайте. Да и отношение к работе у людей здесь часто... русское. Недавно был случай, когда в течении целого вечера были недоступны несколько крупных Московских хостингов (в числе них тот, что со второго графика поста — это стало последней каплей в чашу моего терпения). Все они находились в одном дата-центре, на магистрали от которого и произошёл сбой. Почему не был включён резерв? Вероятно, проблема дата-центра. (Мнение Владимира).

Но это не значит, что можно вешать ярлыки на дата-центры только по их географии. Описанное — лишь повод для размышлений. Владимир рассказал, что он долго выбирал ДЦ для хостинга, был учтён весь многочисленный опыт аренды серверов для заказчиков. Выбранный ДЦ после недельных переговоров был признан подходящим по соотношению цена/качество.

И последнее в списке, но не по значению: выполнение резервного копирования на хостинге. На LLHost бэкапы создаются автоматически ежедневно и отправляются на другой сервер в другой дата-центр. (Про другой дата-центр — или на этапе реализации, или уже реализовано). Кроме того, в контрольной панели можно настроить свой график резервирования: допускается выбор резервируемых файлов, папок и баз данных, а копии можно складировать локально или отправлять на указанный FTP. Вопросов нет.

А вы, уважаемые блогеры, что думаете о качестве хостинга? Каким хостингом пользуетесь, довольны ли им? А то напокупали, понимаешь, серверов всякие ЗАО да ОАО, маркетинг подключили и дурят нашего брата.

Запись опубликована 21 сентября 2010 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Создание сайтов»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.